Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россиян хотят вывести из гипноза

24.05.2007
Депутаты решили, что пора выводить людей из трансового состояния, в которое они впадают каждый раз, просматривая рекламу. Сейчас готовятся поправки в закон "О рекламе", запрещающие использовать в телевизионных роликах гипнотические приемы.

Вчера на пресс-конференции депутаты и неравнодушные к этому вопросу люди обсуждали, как же оградить граждан от психологического воздействия рекламы. Этой проблемой всерьез занялась писательница Ирина Майорова и обратилась со своей идеей в Госдуму. Она предлагает создать экспертный совет из психологов, социологов, лингвистов, журналистов, который бы проанализировал всю существующую у нас рекламу и выявил ту, что использует гипнотические приемы.

Правда, это будет консультационный орган, который сможет только давать рекомендации рекламистам и органам государственным. По словам Майоровой, в сегодняшнем законе "О рекламе" моменты, касающиеся использования психотехник, прописаны нечетко, и это позволяет рекламщикам легко вводить в заблуждение потребителей.

Около двух десятков гипнотических приемов наша реклама использует очень широко. Один из самых распространенных – показ трансового состояния как шаблона покупательского поведения. Проще говоря, увидев в рекламе, как счастливый обладатель определенного товара просыпается утром или с улыбкой смотрит в облачное небо, мы "зомбируемся" и, скорее всего, тоже купим этот товар. Специалисты в области нейролингвистического программирования (НЛП) говорят, что с помощью существующих сегодня методов можно и эскимосов заставить покупать холодильники. Эти приемы уже действуют. Больше половины импульсивных покупок люди совершают под воздействием такой рекламы.

После обращения Ирины Майоровой в Госдуму депутаты решили заняться этой проблемой и помимо запрещенных приемов обнаружили еще много "неполадок" в рекламных делах. Михаил Маркелов заявил о необходимости устранить всю рекламу из детских передач. По его словам, программы для детей - это низкобюджетное производство, которое не нуждается в средствах от рекламы, поэтому возражения представителей телеканалов о том, что передачи для малышей лишатся финансирования, депутат считает необоснованными. "Никаких средств от рекламы в пользу детских программ не поступает, и проверить это невозможно", - говорит Михаил Маркелов. Сейчас появилась идея создать Фонд детских программ, в который будет отчисляться одна треть доходов от рекламы. Контролировать деятельность Фонда будет Госдума и Общественная палата. Это поможет создать основу для развития детского телевидения в России.

Депутаты также обратили внимание на колоссальное влияние иностранных компаний на нашем телевидении, и в особенности это касается рекламы. По мнению Михаила Маркелова, справиться с этой проблемой может только закон, который бы ограничивал присутствие иностранцев в отечественном бизнесе. А ФАС должна следить, чтобы за российскими с виду компаниями не скрывались зарубежные владельцы.

Еще одна проблема современной рекламы - это несоблюдение этических норм по отношению к потребителю. К примеру, рекламу оккультно-мистических услуг, по мнению депутата Госдумы Святослава Насташевского, нужно вообще запретить. Во-первых, это нелицензированная область деятельности, а во-вторых, такая реклама является неконкурентной и недобросовестной. Почти в каждом подобном объявлении человеку гарантируют 100% результат, но если что-то пойдет не так, он не сможет потребовать возмещения вреда - нет ни документов, ни договоров.

В последнее время появляется все больше скрытой рекламы - product placement. Количество мелькающих брэндов в сериалах и ситкомах растет с каждым днем. Как заметила Ирина Майорова, скоро нам придется пробираться сквозь эту ненавязчивую на первый взгляд рекламу, чтобы уловить сюжет фильма. В большинстве Европейских стран product placement запрещен, а у нас он стал чуть ли не основным средством самоокупаемости фильмов. Для производителей товаров это, конечно, настоящая находка: скрытая реклама не вызывает раздражения, в отличие от обычной, и подсознательное желание подражать герою сделает свое дело.

"Вся реклама, рассчитанная на широкий круг потребителей, является зомбирующей", - к такому выводу пришла Ирина Майорова, взглянув на проблему изнутри. По ее мнению, идеальную для потребителя, то есть информационную, рекламу сейчас можно встретить только в специализированных журналах.

advertology.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год