Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Heineken наказали за рекламу на стадионе «Лужники»

11.04.2007
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера признала незаконной рекламу компании Heineken, размещенную на стадионе «Лужники» во время матча между «Спартаком» и лиссабонским «Спортингом».

В ФАС утверждают, что ограничения на  рекламу пива распространяются на все матчи лиги, проходящие в России. В Российском футбольном союзе (РФС) не понимают, как теперь проводить в Москве в  2008 году финал лиги, титульным спонсором которой является Heineken.

Матч Лиги чемпионов, о котором идет речь, состоялся 27 сентября прошлого года в  «Лужниках». Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский объясняет, что ведомству нужно было время на разбор ситуации: «Необходимо было проанализировать взаимоотношения лиги и ее спонсоров, чтобы понять, кому выставлять претензии. Но в установленные законом сроки – год с момента совершения правонарушения – мы уложились».

В результате предписание о прекращении нарушения служба вынесла ОАО «Олимпийский комплекс 'Лужники'», ОАО «Футбольный клуб 'Спартак-Москва'» и швейцарской компании Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M), продающей спонсорство в матчах лиги. В сообщении ФАС говорится, что «товарный знак Heineken применяется для индивидуализации пива Heineken». В своем решении ФАС ссылается на 2-ю статью закона «О рекламе», который вступил в силу 1 июля 2006 года: специальные требования и ограничения распространяются и на рекламу средств индивидуализации ограниченных к рекламированию товаров, их изготовителей или  продавцов. Кроме того, в 22-й статье этого же закона говорится, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также ближе ста метров от них.

ФАС вынесла подобное решение впервые. «Это первый случай, когда мы вынесли такое предписание для международного матча, прошедшего на территории России: Heineken – титульный спонсор лиги, но при проведении матчей на российской территории он должен соблюдать требования закона, – говорит господин Пузыревский.– Рекламу Heineken при проведении в России следующих матчей лиги мы будем рассматривать как невыполнение предписания». По его словам, в этом случае нарушителям грозят штрафы в размере 2—5 тыс. МРОТ.

В ФК «Спартак» с решением ФАС не согласились. «Это была не наша реклама, а реклама Лиги чемпионов, – заявил Ъ гендиректор клуба Сергей Шавло.– Поэтому свои претензии ФАС должна предъявлять к лиге». Сотрудница головного офиса компании T.E.A.M marketing Николь Келлер от комментариев отказалась. В штаб-квартире Heineken попросили обратиться в российское представительство компании, однако в  петербургском офисе группы Heineken на вопросы Ъ вчера так и не ответили.

Санкции ФАС обойдутся российским футбольным клубам минимум в $1—2 млн. В сезоне-2006/2007 в лиге играют два российских клуба – «Спартак» и ЦСКА. Исходя из опубликованных на официальном сайте УЕФА данных о платежах участникам Лиги чемпионов, любой клуб гарантированно получает в год не менее €4, 4 млн. «В 2006 году наша команда получила от лиги около €4, 4 млн, включая премиальный фонд по  спонсорским контрактам», – подтверждает эти подсчеты Сергей Шавло. В этом году размер платежей, по его словам, не изменится. «Если ФАС начнет штрафовать за  рекламу пива, Heineken может отказаться от спонсорских платежей по матчам в  России. Тогда мы потеряем около €1 млн в год», – подсчитывает он.
От санкций ФАС также могут пострадать российские участники Кубка УЕФА, титульный спонсор которого пивоваренная компания Carlsberg. «Такая же ситуация может быть и по кубку, где будут играть две наши команды ('Локомотив' и команда-победитель или финалист Кубка России.– Ъ )», – отмечает президент РФС Виталий Мутко. По словам гендиректора компании «Телеспорт маркетинг» Антона Леонтьева, потери от запрета клубов, играющих в кубке, «будут на порядок меньше, чем у участников лиги».

Однако финансовые потери клубов специалисты в данном случае называют несущественными. «Действия ФАС могут сказаться на отношениях России с УЕФА и спонсорскими структурами, которые продают рекламу в лиге, – считает Антон Леонтьев.– Это реальная угроза: при определении места проведения того или иного чемпионата Европы или мира федерации начнут учитывать запрет на рекламу пива в России». С ним соглашается и Виталий Мутко: «Мы пригласили в Москву в мае 2008 года финал Лиги чемпионов, все документы уже подписаны. Не отказываться же теперь от  чемпионата, раз там генеральный спонсор – Heineken. Лига – это чисто коммерческий турнир, где никто не заинтересован в том, чтобы, подписывая контракт, оговаривать спецусловия для России».

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год