В Санкт-Петербурге компании, занимающиеся производством и размещением мелких рекламоносителей, объединились в Ассоциацию малых предприятий наружной рекламы.
Инициаторами создания Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) выступили ООО "РПГ", ООО "Седьмое Небо", ООО "Префикс Про", ООО "Сити" и ООО "СанСитиАдвертайзинг". До конца 2007 года АМПНР планирует объединить не менее 50 компаний. Заявленные цели ассоциации - защита интересов рынка наружной рекламы и его субъектов, внедрение профессиональных и этических норм, развитие кадрового потенциала, организация выставок и т.д.
Всего в Петербурге насчитывается, по данным АМПНР, 300-500 компаний, которые занимаются производством, согласованием и размещением небольших рекламных конструкций: вывесок, нестандартных носителей, указателей, а также сдачей в аренду небольших по площадям поверхностей. Роман Пушкин, руководитель АМПНР и генеральный директор ООО "СанСитиАдвертайзинг", подсчитывает, что такие компании имеют в штате от 10 до 100 человек и годовой оборот 1-30 млн рублей в год. Он утверждает, что доходы этих предприятий уменьшаются пропорционально ужесточению законодательных мер в отрасли, что только усиливает крупных игроков.
В Петербурге уже существуют Комиссия производителей наружной рекламы и Ассоциация операторов наружной рекламы, которые объединяют несколько компаний, консолидирующих основную долю наружной рекламы в городе: News Outdoor, "Постер", "Стоик" и др. Заместитель председателя Комиссии производителей наружной рекламы Сергей Черныш утверждает, что его объединение отстаивает интересы не только крупных, но и мелких рекламных фирм, "но только тех, которые играют по правилам". По его данным, в Петербурге уже больше 1-2 тыс. производителей и только 57 из них аттестованы при Городском центре размещения рекламы, то есть играют по этим правилам.
Роман Пушкин, руководитель Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Петербурга, сетует, что доходы мелких фирм уменьшаются пропорционально ужесточению законодательства.
"Деловой Петербург"