29 июня состоялось Заседание Оргкомитета по проведению первой в истории новейшей России “Недели российской рекламы”. Мероприятие пройдет с 7 по 11 ноября 2006 года, и будет организовано на базе двух наиболее массовых событий – “14-й Московской Международной Специализированной Выставки “Реклама-2006” и “16-го Московского Международного Фестиваля Рекламы”.
Идея мероприятия – обозначить весомый статус рекламной отрасли в обществе, подчеркнуть наряду с коммерческой функцией, позитивные эстетическую и эмоциональную составляющие рекламы.
В программе, представленной на заседании Заместителем Председателя Оргкомитета по проведению “Недели российской рекламы”, Председателем Комитета ТПП РФ по рекламе, Президентом Национальной рекламной ассоциации Б.А. Школьниковым, запланировано множество конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов. Большинство из них традиционны для Выставки “Реклама” и Фестиваля Рекламы.
В числе запланированных необходимо отметить следующие:
- III Бизнес-форум “Директ-маркетинг – новый взгляд”
- Отчетная конференция Ассоциации коммуникационных агентств России
- Подведение итогов конкурса “Рекламный Дизайн-2006” (организатор -
Профессиональный Клуб “Высокий Дизайн”)
- VI Всероссийская выставка-конкурс проектов эксклюзивных выставочных стендов “Стенд и Проект – 2006”
- VII Межрегиональная конференция “Городская реклама: проблемы и перспективы развития” c участием представителей более 50 городов России.
- Награждение победителей конкурсов “ТВ и кинореклама”, “Медиа”, “BTL”, “Internet”, “Молодые креаторы”, “Студенческий коммуникационный проект”
- Торжественная церемония награждения победителей ММФР в номинации “Наружная реклама”
- “Дисплей-Шоу” победителей “OMA Russia Awards” (“За наивысшие достижения в области мерчендайзинга” за 2006 год)
- Презентация проекта АКАР-радиоклуб
- Форум по вопросам развития регионального рекламного рынка России
- Секция: “Состояние и перспективы развития индустрии маркетинговых услуг в России
Программа мероприятий открыта всевозможным инициативам, и в этой связи, уже в ходе заседания, Исполнительным директором “Союза создателей социальной рекламы”, И.В. Збронжко было предложено провести День социальной рекламы в один из дней “Недели”. Предложение было поддержано участниками Заседания.
Одним из вопросов повестки дня стало утверждение Решения “О проведении единой рекламной кампании”. Во всех рекламно-информационных материалах, в том числе Выставки “Реклама-2006” и Фестиваля Рекламы, предусмотрено анонсирование “Недели Российской Рекламы”. Б.А. Школьников особо выделил необходимость нестандартного подхода к рекламной кампании. Вниманию Оргкомитета были предложены проработанные варианты флагового оформления автомагистралей Москвы и территории, прилегающей к основным площадкам. Подобный вид оформления призван создать атмосферу праздника и подчеркнуть особый статус “Недели российской рекламы”.
Идею яркого, нестандартного подхода к рекламной кампании поддержал директор фирмы “Экспореклама” ЗАО “Экспоцентр” В.А. Губернаторов. По его мнению, эта идея неразрывно связана с основным свойством рекламы – представить любую обыденную вещь в яркой, оригинальной форме. Он также сформулировал идею позиционирования “Недели российской рекламы”, как “открытое общение рекламного мира с обществом”. “Реклама – это когда из ничего мы можем сделать некий праздник, создать настроение, пусть даже для реализации коммерческих интересов” – отметил господин Губернаторов.
Свою поддержку проведения “Недели российской рекламы” от имени Правительства Москвы высказал Председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы В.П. Макаров. Он сообщил, что накануне Мэром Москвы Ю.М. Лужковым было подписано распоряжение об организационном и информационном обеспечении подготовки и проведения мероприятия. Правительством Москвы, как и в предыдущие годы, будут предоставлены льготные условия для размещения рекламы на наружных носителях, в том числе флаговых.
В состав рабочей группы по подготовке “Недели российской рекламы” вошли представители ряда Комитетов, Ассоциаций и Союзов рекламной отрасли:
- “Комитет ТПП РФ по рекламе”
- “Национальная рекламная ассоциация”
- “Ассоциация Коммуникационных агентств России”
- “Национальная ассоциация наружной рекламы и информации”
- “Российское отделение Международной Ассоциации
маркетинга в розничной торговле “РOPAI Россия”
- Компания “Экспореклама” ЗАО “Экспоцентр”
- “Союз дизайнеров России”
- “Московский Полиграфический Союз”
- “Российское отделение Международной рекламной ассоциации”
- “Союз создателей социальной рекламы”
- “Российская ассоциация Директ-Маркетинга”
- Ассоциация “Рекламная Федерация Регионов”
- Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы
- Российская Ассоциация маркетинговых услуг
Корр. Владимир Губанов,
журнал “Практика Рекламы”