В субботу 24 июня, поздно вечером по московскому времени, в Каннах завершилось главное ежегодное событие в рекламной индустрии — международный фестиваль рекламы «Каннские Львы».
Победителем в самой престижной категории «ТВ-реклама», стала работа noitulovE (Evolution наоборот) для пива Guinness от рекламного агентства ABBOTT MEAD VICKERS BBDO (Лондон).
Как и предсказывали эксперты, основная борьба развернулась между «NoitulovE» («Эволюция») и «Big Ad» («Великая реклама») George Patterson Y&R (WPP Group, Австралия) для пива Carlton Draught, пародирующий высокозатратные споты.
Разработка ролика Guinness стоила 1 млн евро. Еще 15 миллионов было потрачено для транляций на ТВ и в кинотеатрах.
Guinness — Good things come to those who wait |
Ролик начинается с того, как 3 приятеля пьют пиво в пабе, после чего друзья покидают паб и со скоростью света устремляются в прошлое на миллионы лет назад. Снял ролик никто иной, как Дэнни Клеймен (Danny Kleinman) — его работы получали всевозможные награды на лучших фестивалях рекламы. Для тех, кто слабо знаком с его именем скажем лишь, что он режисер четырех последних серий фильма «Джейс Бонда».
«Я хотел показать удивительное развитие истории — в ролике зритель видит ледниковый период, то как перемещаются континентальные пласты, образование вулканов и озер. Сквозь эту картину вы видите историю о трех друзьях», — рассказывает Дэнни Клеймен.
17 роликов были награждены «Золотыми львами», 56 — серебряными, 77 — бронзовыми.
Гран-при в категории Titanium Lions, где присуждаются призы за выдающиеся работы, которые, тем не менее, трудно поддаются категоризации, получило японское агентство Design Barcode за свой проект по облагораживаю штрих-кодов, которые используются для идентификации продуктов на кассе.
http://www.adme.ru/cannes2006/2006/06/26/7020.html