18 мая 2006 года в Москве прошел финал II студенческого фестиваля социальной рекламы ArtStart. Первый Фестиваль был организован силами студентов московской Финансово-юридической академии (МФЮА), а в этом году он приобрел межвузовский статус - в фестивале также приняли участие студенты ВГИКа, Международного университета в Москве (МУМ), Московского государственного университета культуры и искусства (МГУКИ), Московского государственного университета печати (МГУП), Московской финансово-юридической академии (МФЮА), Российского университета инноваций (РУИ) и других вузов.
Поддержку Фестивалю оказали Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (Роском «ИДВ») и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ), в качестве генерального спонсора выступила корпорация Microsoft.
В этом году работы студентов затронули самые актуальные проблемы современности: наркоманию, СПИД, расизм, экологию, детскую смертность, терроризм… Участники конкурса представляли свои работы в различных форматах: наружная реклама, печатная реклама, видео реклама и реклама в Интернете.
«Обучать рекламе только в аудитории нельзя», - отметила заведующая кафедрой рекламы и журналистики МФЮА профессор Нина Чаган, - «Реклама - проектная часть учебной деятельности и выбор темы Фестиваля - «Актуальные проблемы современности в социальной рекламе» - для нас неслучаен. За любой «социальной темой» стоит реальная человеческая история, полная драматизма, подлинных чувств, надежд и отчаяния. От участника фестиваля требовалось безупречное владение рекламными технологиями, умение внятно излагать свою мысль, а также заставить адресатов рекламы почувствовать свою сопричастность».
«Задачей Фестиваля было не только раскрытие творческого потенциала будущих работников рекламной индустрии через создание социально-ориентированной рекламы, но и попытка привлечь внимание общественности к наиболее острым проблемам современности через социальную рекламу», - сообщил на открытии Фестиваля руководитель департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН РФ Александр Яневский, - «Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков с большим интересам относится к проведению подобных конкурсов и фестивалей, так как именно работы молодых авторов на темы, близкие молодежи помогут нам в выработке эффективной антинаркотической профилактической политики».
Победителем Фестиваля стал студент ВГИКА Георгий Молодцов, занявший также первое место в номинации «Лучшая рекламная технология».
«Очень важно привлекать молодежь к участию в подобных информационных кампаниях, чтобы они помогли своим сверстникам задуматься над актуальными для них проблемами», - отметил заместитель Председателя Роскома «ИДВ» Алексей Демидов, - «причем делали это на привычном для них языке, используя знакомые образы и символы».
Итоги Фестиваля продемонстрировали заинтересованность молодого поколения и будущих работников рекламной индустрии в освещении социальных проблем современности. К работам участников Фестиваля проявили интерес различные СМИ и международные благотворительные организации.
http://www.ifap.ru/pr/2006/060518a.htm