Депутат думы Нижнего Новгорода, генеральный директор ГК "Столица Нижний" Олег Сорокин на совместном заседании постоянных комиссий думы Нижнего Новгорода по здравоохранению и социальной защите населения и по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике внес на рассмотрение депутатов альтернативный проект "Правил размещения наружной рекламы на территории города". Об этом сообщает агентство «НТА-Приволжье». В частности, по мнению О.Сорокина, городские рекламные места нельзя продавать пакетами, в один лот может быть включено только одно место. Кроме того, депутат считает, что экспертизу технического состояния рекламного места нельзя проводить ежегодно, эта процедура должна проходить "намного реже".
Однако председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Ольга Бочканова высказала мнение, что если не проводить экспертизу рекламных конструкций они будут представлять угрозу безопасности. Как продолжил О.Сорокин, конкурсы должны проводиться в открытой форме. Кроме того, достаточно провести экспертную оценку рыночной стоимости только одного-двух рекламных мест и на основании этих результатов определять стартовую цену остальных лотов. По мнению депутата, это поможет сэкономить деньги городского бюджета. Но депутат Владимир Амельченко возразил, что возможность распределения мест наружной рекламы без конкурса может привести к злоупотреблению городских властей, в частности, во время выборов.
Как сообщалось ранее, дума Нижнего Новгорода и городская администрация разработали новые правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе. Согласно проекту правил, распределение рекламных мест планируется осуществлять на аукционах и конкурсах. При этом в некоторых случаях договор аренды рекламного места может быть заключен без торгов, в частности при размещении социальной рекламы. Срок аренды рекламного места, согласно правилам, составляет 5 лет. Все рекламные места в Нижнем Новгороде разделены на 9 категорий в зависимости от месторасположения.
Правила не допускают размещение объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда. Кроме того, рекламные конструкции не должны ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, уменьшать габариты инженерных сооружений, иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта.
Постоянная комиссия Городской думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству на заседании одобрила проект постановления "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде".
ИА "Альянс Медиа"
|