Новому телевизионному пространству быть! К такому выводу пришли челябинские рекламисты на пресс-конференции на тему «Новый закон о рекламе: что ждать участникам рекламного рынка?». Его вступление в силу с 1 июля 2006 означает сокращение продолжительности рекламы на телевидении до 20% в час и 15% в сутки. Такая ситуация продлиться до 1 января 2008 года и с этого времени общая продолжительность телерекламы должна быть не более 15% в час эфирного вещания (то есть примерно девять минут в час). Участниками мероприятия стали Артур Андреев, генеральный директор «Видео-Интернешнл-Урал», Виталий Котенок, генеральный директор «Алькасар Регион Челябинск» (эксклюзивный медиаселлер канала «НТВ»), Павел Бегеба, директор рекламной группы «Тринити» (эксклюзивный медиаселлер «ТНТ»), Наталья Игнаткович, главный редактор канала СТС в Челябинске, и Людмила Галичина, консультант управления ФАС по Челябинской области. Организатором мероприятия выступила газета «Коммерсантъ-Челябинск».
Как отметил Артур Андреев, "вступление в силу с 1 июля 2006 года нового закона «О рекламе» приведет не просто к сокращению объемов телерекламы, но и создаст совершенно новую конфигурацию рекламного пространства на отечественном телевидении. «Реклама сократится с 15 минут до 12 минут в час. Самое большое падение времени придется на прайм-тайм. И региональные рекламные блоки сократятся больше федеральных блоков рекламы. Сокращение эфирного времени прямо пропорционально повышению цен на телерекламу. Это оправдано в связи с нахлынувшим потоком федеральных брендов. Крупные московские компании готовы скупить региональный телевизионный эфир надолго вперед. Эфирное время - ограниченный ресурс, и на всех его не хватит. Поэтому локальным брендам необходимо заранее планировать рекламные кампании, не менее чем на 3-6 месяцев вперед. Что касается самого повышения, то мы подняли цены только на двух федеральных телеканалах – «Первом» и «России» на 30-35%. Особенно хочу обратить ваше внимание на то, что наши цены на эти два федеральных телеканала зафиксированы до конца 2006 года, и больше меняться не будут! А вот цены на телеканалах "Россия-Спорт", "Ren-TV", ТВЦ пока остаются прежними!
Мы всегда стремимся действовать в интересах рекламодателя, и в любой ситуации находим оптимальные пути решения возникающих проблем. Например, уже сегодня мы выработали план поддержки региональных рекламодателей. Во-первых, даже с учетом удорожания рекламного времени, телевидение по-прежнему остается самым дешевым рекламным носителем - большой охват потенциальной аудитории оправдывает затраченные средства на рекламу. Во-вторых, отдача от коротких рекламных блоков будет выше. У телезрителей исключается возможность в перерывах на рекламу сделать уборку или почистить картофель, так как можно будет пропустить начало любимого телесериала или интересной передачи. В-третьих, за счет оптимизации размещения можно повысить эффективность. У нас есть специальный инструментарий, при помощи которого мы сможем увеличить количество контактов с целевой аудиторией, не меняя бюджет рекламной кампании, за счет грамотного медиапланирования. И, наконец, в «Видео Интернешнл-Урал» всегда действует программа поддержки челябинского бизнеса. Скидки доходят до 75%! К тому же, мы регулярно выводим на рынок новые продукты, например, «Бизнес-Центр» или отбивки («открывашки» и «закрывашки» региональных блоков рекламы). Это так называемый фаст-фуд - гарантированное качество при доступных ценах.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что в сложившейся ситуации усиливается значимость "Production house" (производителей рекламы) - делайте ставки на креативность и ваше рекламное сообщение заметят! А мы вам в этом поможем", - отметил Артур Андреев.
Как сообщила Наталья Игнаткович, сегодня на телеканале СТС в Челябинске размещаются в основном федеральные рекламодатели. " В последнее время телеканал заметно вырос в глазах телезрителей, он стал более популярным. Раньше мы искусственно занижали цены на рекламу. А новый закон дает нам возможность повысить ее на 30-40 %. Замечу, что в этом году это не последнее повышение цен на СТС".
По мнению Павла Бегебы, с экранов телевизоров практически исчезнут бегущие строки и баннеры. Нельзя не сказать, что 90% рейтингов приходится на ретранслируемые фильмы, телесериалы и передачи. Деньги на их покупку выделяются из доходов полученных от рекламы, которые, кстати, теперь на ТНТ сократятся на 25%! Это может привести к тому, что ТВ уже не будет настолько информационно насыщенным, как сейчас.
По словам Артура Андреева, исходя из прогнозов распределения рекламных бюджетов на 2005-2010 год, телевидение, как и сейчас, будет сохранять лидирующие позиции среди других рекламных носителей. "Из всего «рекламного пирога» в 2005 году 46,5% занимало ТВ. А к 2010 году прогнозируется, что это будет уже 56,1%!".
Людмила Галичина рассказала об основных изменениях в связи с принятым новым законом «О рекламе» и сообщила, что законодатели изменили в нем все, и от старого закона не осталось и следа. "Кардинальным образом поменялись способы наказания за нарушение закона. Теперь и рекламораспростронитель, и рекламодатель и рекламопроизводитель, все будут нести ответственность за рекламу. Хотя ее еще надо доказать. Например, за 1 факт нарушения закона юридическим лицом его могут оштрафовать от 40 000 тысяч рублей до 500 000 тысяч рублей".
Между тем, то, что закон не совершенен, и в нем есть много «дыр», сказали все участники пресс-конференции.
Все участники пришли к единому выводу: если закон приняли, значит нужно к нему как-то приспосабливаться. Отметим, что в Челябинске это первое событие, когда под одной крышей собираются руководители большинства ведущих региональных медиаселлеров с участием контролирующего органа, объединенные одной очень важной для всех темой.
Информация предоставлена PR-отделом "Видео-Интернешнл-Урал"