Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла в первом чтении проект закона "О рекламе", предусматривающий регулирование рынка рекламных услуг и развитие рекламного бизнеса с учетом национальных интересов, сообщает Outdoor.ru.
В законе впервые введены понятия рекламной деятельности, политической рекламы, объекта рекламирования, рекламы слабоалкогольных напитков, уточнены формулировки социальной, наружной и ненадлежащей рекламы.
Установлено, что действие закона не распространяется на политическую рекламу и информацию рекламного характера, производство и распространение которой являются обязательными в соответствии с законодательством. Например, в соответствии с законопроектом не будет являться рекламой размещенное в прессе приглашение к участию в тендерах и иная подобная информация.
Законом также предусмотрен разрешительный порядок размещения рекламы на транспорте по аналогии с наружной рекламой, что «должно обеспечить надлежащий контроль за транспортной рекламой и дополнительные поступления в местные бюджеты».
В настоящее время "емкость рекламного рынка Беларуси составляет 46-50 млн долларов".
При этом на рынке рекламных услуг превалирует частный капитал. В настоящее время в республике на рекламном рынке работает 418 субъектов хозяйствования, для которых реклама является основным видом деятельности, и 134 субъекта, для которых реклама не является основным видом деятельности.
http://www.advesti.ru/news/hronika/1952006belarus/