Агентство «РОМИР Мониторинг» по заказу Ассоциации коммуникационных агентств России и по поручению технического комитета по стандартизации №467 Ростехрегулирования «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» провело исследование влияния наружной рекламы на водителей.
Перед исследованием была поставлена цель – оценить актуальность проблемы наружной рекламы в качестве фактора создания аварийных ситуаций. Оно проводилось с 9 по 22 марта 2006 года среди мужчин и женщин в возрасте 18 лет и старше, которые водят легковой автомобиль. Опрос охватил 1255 человек в Москве, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
По итогам в рейтинге факторов, которые, по мнению опрошенных водителей, теоретически способны привести к возникновению аварийных ситуаций, динамическая и традиционная наружная реклама делят 12 место (по 7%). Для примера, 9% опрошенных назвали аварийным фактором поведение сотрудников ГИБДД, 11% - автомобили спецслужб и правительства с проблесковыми маячками, 12% - мобильный телефон и пешеходов, находящихся недалеко от дороги. Наибольшую опасность, по мнению опрошенных, представляет специфическое поведение другого транспортного средства (58%), неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть (57%) и природные феномены (42%).
Аналогичная ситуация складывается и в отношении факторов, послуживших реальными причинами возникновения аварийных ситуаций у опрошенных водителей. Здесь наружная реклама (традиционная и динамическая) также делят 12 место (по 1%). 2% опрошенных назвали реальными причинами аварий пассажиров, находящихся в управляемом автомобиле, поведение сотрудников ГИБДД и пешеходов, находящихся недалеко от дороги. По опыту 3% респондентов аварии вызвали мобильные телефоны и аварийные работы на проезжей части, 6% интервьюируемых назвали настоящей причиной аварий плохое эмоциональное и физическое самочувствие водителя.
Доминирующими же причинами аварийных ситуаций респонденты назвали специфическое поведение другого транспортного средства (21%), природные феномены (12%), неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть (12%) и техническую неисправность автомобиля (10%).
Посмотреть исследование.
http://www.outdoor.ru/index.php?sku=qd3444114457