Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе", сообщает парламентский корреспондент Страны.Ru Елена Земскова. "За" принятие документа проголосовали 322 парламентария, "против" - 87. Законопроект направлен на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности, а также ужесточает контроль над соблюдением законодательства о рекламе. Кроме того, вводятся дополнительные требования к содержанию, объему и способам распространения рекламы на телевидении, радио и в печати. Во втором чтении документ планируется рассмотреть осенью этого года.
Согласно проекту закона, количество телевизионной и радиорекламы не должно превышать 20% эфирного времени в сутки, а бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и занимать максимум 7% площади кадра. Трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Отменяется запрет на включение рекламных блоков в детские и образовательные передачи продолжительностью более 25 минут.
Особые требования предъявляются к рекламе медицинских препаратов. Такая реклама не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний и удачного применения того или иного препарата, а также выражать признательность физических лиц в связи с использованием лекарства. Кроме того, авторы законопроекта предлагают убрать из рекламы образы "людей в белых халатах" - медицинских работников, дающих рекомендации к применению объекта рекламирования. Это же ограничение распространяется на рекламу биологически активных и пищевых добавок, которая, помимо всего прочего, не должна формировать иллюзии, что препарат является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Впервые устанавливаются специальные требования к рекламе лотерей и казино. Так, запрещается рекламировать азартные игры как источник дохода или способ решения финансовых проблем. Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, а также распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени. Кроме того, казино, азартные игры и лотереи не могут являться объектом наружной рекламы.
Проект закона предусматривает санкции против распространителей компьютерного спама. Распространителю рекламы теперь необходимо получить предварительное согласие адресата.
Запрещается рекламировать пиво на телевидении и радио с 22 вечера до 7 утра, при этом вводится запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива. Пиво не может также рекламироваться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья. Помимо этого, запрещается "зонтичная" реклама товаров, ассоциирующихся в сознании потребителя с табачными изделиями и алкоголем.
http://www.advesti.ru
|