Развитие рынка наружной рекламы в Краснодаре - одна из назревших и актуальных тем. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города Краснодара, этому вопросу было посвящено совещание, которое провел заместитель главы краевого центра Виктор Бондарь.
Разработано два проекта по концепции развития рынка наружной рекламы в Краснодаре на период 2006-2008 годы. Первый представил на совещании генеральный директор фирмы "Югмедиа" Максим Щепакин, а второй - начальник отдела рекламы МУ "Учреждение по контролю за соблюдением градостроительных норм и размещению рекламы" Галина Глущенко. В ходе разработки концепций были проанализированы тенденции, характерные для Краснодара в сфере размещения и изготовления наружной рекламы.
Сегодня поступления в городской бюджет от выдачи разрешений за размещение средств наружной рекламы постоянно растут - с 11 миллионов в 2002 году до 46 миллионов в 2005 году. Исследования показывают, что в краевом центре расценки на наружную рекламу ниже, чем в других городах. Связано это с демпингом, когда недобросовестные бизнесмены сбивают цены. Берут количеством, а не качеством. Вот и получается, что некоторые рекламные конструкции не соответствует стандартам, а то и вовсе установлены с нарушениями или незаконно.
Ситуация, которая сложилась, - по мнению Галины Глущенко, не соответствует тенденциям современного развития города. Среди проблем рекламного рынка в Краснодаре на первом месте - заявительный характер выдачи разрешений. Поначалу озабоченности у властей не возникало: свободных мест было много. Но в 2002 году произошел строительный бум: рекламные конструкции стали расти, как грибы после дождя. Причем попытки ограничить стихийный рост встречали противодействие прокуратуры: закон был на стороне распространителей рекламы.
В настоящий момент власти города намерены разработать и утвердить положение о проведении конкурсов по предоставлению мест под размещение наружной рекламы в центральной части Краснодара, а также внедрить систему аттестации рекламоизготовителей, рекламораспространителей и устанавливаемых рекламных конструкций. Возможно, скоро появится общественный худсовет по рекламе при главе администрации города. Активно продвигается вопрос о снижении коэффициента единого налога на вмененный доход, по крайней мере, вдвое.
Согласно новому Федеральному закону о рекламе, визуальная информация (афиши, листовки, объявления, указатели маршрутного ориентирования, домовые таблички, указатели транспортных рейсов) не считается наружной рекламой. Поскольку проблем хватает и с их размещением, на совещании было предложено определить четкий статус визуальной информации и разработать основные требования к размещению, содержанию и изготовлению такого рода вывесок. То же самое относится и к оформлению предприятий торговли, их фасадов и витрин, а также передвижного торгового оборудования. Участники совещания обратили особое внимание на то, чтобы бизнес-сообщество не воспринимало начавшиеся процессы как передел рекламного рынка.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/610026.html