2 февраля в бизнес-центре "Новинский пассаж" состоялась торжественная церемония награждения компаний - лауреатов премии "Супербрэнд российского рынка" (Superbrands) по итогам 2005 года. В мероприятии участвовали руководители британского агентства Superbrands International (в 2004 году впервые организовавшего проект "Супербрэнды" в Великобритании, ныне координирующий одноименные программы по всему миру. - Прим. ред.), члены Независимого экспертного совета российского отделения "Супербрэнд", представители более 60 российских и зарубежных предприятий и организаций, органов государственной власти, Посольства Великобритании в России, журналисты.
Как заявляют организаторы, программа поднимает звание "супербрэнд" на особую высоту; презентует элитный клуб брендов-лидеров, попасть в который - значит укрепить звездный авторитет, и акцентирует внимание на индивидуальных особенностях тех или иных продуктов и компаний. Все перечисленное, в конечном счете, позволяет повысить объем продаж.
В России Superbrands проводится с 2004 года по следующей технологии. Изначально сотрудники агентств "КОМКОН" (представитель Research International Worldwide в России. - Прим. ред.) и ACNielsen (входит в медиа-холдинг VNU. - Прим. ред.) анализируют рынки потребительских товаров и межкорпоративных отношений. На основе полученных данных формируется шорт-лист. Затем он поступает на рассмотрение независимого экспертного совета, объединяющего представителей общественно-деловых кругов и профессиональных бизнес-аналитиков, маркетологов, рекламистов, дизайнеров и т.п. В их числе, в частности: президент Российского союза промышленников и предпринимателей и ГУ-ВШЭ Александр Шохин; президент компании "Супербрэнд" (Россия) Нина Алексеева; генеральный директор рекламного агентства McCann-Erickson, президент Клуба арт-директоров России Александр Алексеев; вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев; главный редактор журнала "Советник", президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин; председатель совета директоров, главный управляющий директор группы BBDO Russia Элла Стюарт и другие.
Они оценивают силу и влияние каждого бренда по шкале от 0 до 20 баллов. Затем показатели суммируются, а "супербрендами" признаются те, чей средний балл составил от 13 до 20. Их полный список публикуется в прессе и на интернет-порталах www.superbrands.org и www.super-brands.ru.
В 2005 году звания "Супербрэнды российского потребительского рынка" удостоились торговые марки "36,6", "3 корочки", "8 Марта", "Альфа-Банк", "Билайн", Vegeta, World Class, "Гжелка", "Гранд", Grohe, Goodyear, DHL, Johnson's baby, Duracell, "Евросеть", Knauf, Kodak, "Коркунов", Libero, Libresse, Lotus, Lay's, MasterCard, "МегаФон", Multi-Tabs, Mail.Ru, "Нева", "Раптор", "Роллтон", Salamander, "Якитория".
"Супербрэндами российского корпоративного рынка" признаны: "1С", "3М", "Альфа-Банк", "АТОН", "Аэрофлот", BBDO, "Билайн", BMW, Western Union, "Внешторгбанк", Grey Global Group, DHL, Yellow Pages, Intel, Canon, McCann Erickson, MasterCard, "Маяк", "МегаФон", "МИАН", "ОЛМА-Пресс", Potel & Chabot, Rambler, "РИА Новости", "УРАЛСИБ", Philips, Fujitsu Siemens.
http://www.sovetnik.ru/prnews/rus/more/?id=15994