|
|
|
Новосибирские пиарщики обсудили внутрикорпоративные сайты |
07.02.2006 |
|
3 февраля PR-агентство Positive Relations организовало в Новосибирске первое в наступившем году заседание Клуба PR-менеджеров, посвященное интранету и внутрикорпоративным сайтам. Здесь присутствовали 23 специалиста, представляющие городские предприятия и организации, в том числе: Ольга Ширшова ("Новосибирсквнешторгбанк"), Елена Аверинская и Сергей Петрунин (компания "Катрен"), Ольга Шепелева (журнал "Профиль - Центр страны"), Антон Калтыгин и Егор Егошин ("Агентство гуманитарных технологий - Сибирь"), Полина Пимонова (компания "Сибирский гурман"), Наталья Икрянова ("Инмарко"), Евгения Афонасина и Наталья Ситникова ("СЭЛЛ"), Ирина Семенова ("Сибирская хлебная корпорация"), Кирилл Пономарев (компания Web-PR), Екатерина Кузнецова (дом французского белья BonDimanche), Юлия Дудникова (Tahitian NoniInternational), Владимир Шибанов ("Сибирьтелеком"), Ирина Шмакова и Алексей Радкевич (РГ "Мелехов и Филюрин") и другие. Спикерами выступили региональный директор по рекламе и PR "Альфа-Банка" Ольга Кемпель и начальник отдела по связям с общественностью компании "Сибирский берег" Константин Лыкин. Сообщение г-жи Кемпель оказалось весьма полезным для тех, кто только приступает к созданию внутрикорпоративного информационного ресурса (а таких, судя по обилию вопросов, среди гостей оказалось большинство). Представитель "Альфа-Банка" поведала об общей логике построения сайта и его отдельных подразделах, а также об особенностях подготовки материалов в электронном журнале "Альфа-Навигатор". Рассказ подкреплялся примерами и иллюстрациями. У членов клуба родилось немало вопросов: нет ли привыкания к сайту? на чьи плечи лучше возложить техническую поддержку? чем внутрикорпоративный сайт лучше корпоративной газеты? сколько времени сотрудники проводят за чтением материалов интранета? и т.п. Слушателей впечатлило сообщение о том, что около 95% служащих банка "практически ежедневно" по собственной инициативе заходят на сайт. Очевидно, что принятые в "Альфа-Банке" технологии повышения активности участия в опросах (путем рассылки писем от имени председателя правления с "убедительной просьбой ответить на анкету") неплохо бы взять на заметку всем региональным пиарщикам. После небольшого перерыва тему продолжил Константин Лыкин, познакомивший участников клуба с контентом, возможностями и функционалом интранет-ресурса компании "Сибирский берег". Примечательно, что сайт за четыре года эволюционировал из скромного справочника (со списком сотрудников, минимальным набором документов и описанием продуктов и услуг) в полноценный информационный портал, где можно не только найти данные о последних инициативах компании, но и просмотреть схему проезда к любому из региональных офисов, и даже забронировать переговорную комнату, заказать транспорт, подписаться на новости. Заслуживает внимания и реализованная на сайте идея разделения форумов на официальные, неофициальные и узкопрофессиональные (в последний раздел в "Сибирском береге", скажем, "сослали" IT-специалистов). Г-н Лыкин убежден, что форум "как лакмусовая бумага" позволяет пиарщикам оперативно оценивать умонастроения сотрудников, отслеживать проблемные ситуации и т.п. Присутствующие также взяли на заметку совет спикера регулярно размещать в интранете фотографии сотрудников в формальных (чтобы знали в лицо) и неформальных (с праздников, корпоративных мероприятий) ситуациях, так как это неплохо повышает лояльность к сайту. Наталья Икрянова, специалист по PR компании "Инмарко", делится впечатлениями от встречи: "Познакомиться с опытом коллег оказалось не только очень интересно, но и полезно - ведь у нашей компании также имеется собственный интранет-ресурс. Он объединяет сотрудников восьми филиалов "Инмарко", помогает им в текущей работе, оперативно информирует о различных изменениях (в документообороте, структуре предприятия и т.п.). Кое-что из рассказанного представителем "Сибирского берега" я уже взяла на заметку и надеюсь использовать в будущем". Елена Аверинская, менеджер по связям с общественностью компании "Катрен", солидарна с коллегой: "Банально повторять, что обсуждаемые на заседаниях клуба темы - очень актуальны. Намного интереснее то, что каждый из нас выносит с подобных встреч. Лично я нахожу здесь новые идеи, нестандартные решения рабочих вопросов, возможность обсудить задумки, варианты, да и просто познакомиться с коллегами. На последнем мероприятии большое впечатление на меня произвело выступление Ольги Кемпель. В голове сразу же завертелась масса вопросов: заработает ли подобный проект в нашей компании? насколько интранет удобен для информирования сотрудников о "внутренних" событиях? возможно ли "состыковать" внутрикорпоративный сайт с существующими интерактивными инструментами? Конечно же, идеи коллег часто нуждаются в адаптации. Однако, в любом случае, это опыт, знания, которые можно складывать "в копилку" и в будущем при необходимости эффективно применить. Докладчикам хотелось бы пожелать не останавливаться на достигнутом, а организаторам - отыскивать побольше "горячих" тем".
Тамара Соболевская, Новосибирск
http://www.sovetnik.ru/prnews/rus/more/?id=15981
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|