Рынок интернет-рекламы на Украине вырос в 2005 г на 67 проц до 2,5 млн долл. Об этом говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции /ВРК/, которая сделала оценку всего объема рекламного рынка страны в 2005 г и дала свой прогноз развития на 2006 г.
По прогнозам ВРК, показав значительный рост в этом году - 67 проц, в 2006 г рост рынка интернет-рекламы останется на уровне 60 проц и достигнет 4 млн долл. Всего на долю интернет-рекламы в 2005 г пришлось 0,3 проц, поскольку объем всего рекламного рынка в целом по Украине в 2005 г коалиция оценивает в 835 млн долл. В 2006 г доля интернет-рекламы вырастет до 0,35 проц. При этом темпы роста доходов от рекламных интернет-носителей будут вдвое опережать темпы роста рекламного рынка /+ 36 проц до 1,138 млрд долл/.
При этом под рекламным рынком понимается как прямое размещение рекламы в медиа-изданиях и на медиа-носителях, так и не медийные рекламные расходы /PR, спонсорство, мероприятия, события и т д/.
Чистый объем медиа рекламы в 2005 г составил 511,5 млн долл /объем финансовых затрат на рекламу на национальных телеканалах достиг 220 млн долл, региональных телеканалах - 17 млн долл, объем рынка наружной рекламы составил 116 млн долл, рекламы в прессе - 131 млн долл/. В 2006 г объем медиа рекламы должен увеличиться до 718,4 млн долл.
Всеукраинская рекламная коалиция - общественная организация, создана в 1997 г. Объединяет порядка 120 членов, среди которых рекламодатели, рекламные и маркетинговые агентства, средства массовой информации.
Коалиция является единственной организацией, оценивающей рекламный рынок Украины с 2001 г. Согласно действующей методике, сбором первичных данных занимается аналитический отдел рекламного холдинга "Starcom MediaVest Group Украина". Затем данные анализируются экспертами - членами коалиции.
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=34837&ct=news