Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Итоги работы предприятий СМИ и полиграфии

12.04.2005
Совещание с руководителями, главными бухгалтерами сферы печати “Итоги работы предприятий СМИ и полиграфии за 2004 год и задачи на 2005 год”, которое провел начальник управления администрации области по информации и общественным связям Алексей Лихтин, состоялось 7-8 апреля в г.Бузулуке. Он отметил, что государственная информационная политика, проводимая федеральным центром, все больше корректируется в пользу свободного рынка прессы. В числе ее проявлений – прекращение с начала текущего года действия налоговых льгот для СМИ, ожидаемое упразднение федеральных дотаций районным и городским газетам. Другой симптом ухода государства из сферы СМИ – существенное сокращение их бюджетной поддержки. Этот процесс очень наглядно происходит сегодня в Саратовской области, где из 378 районных газет почти треть из-за отсутствия дотаций оказалась на грани закрытия. Пока в этом отношении журналистам Оренбуржья власть предоставляет все возможности для развития. Ежегодно в бюджете области предусматриваются расходы по статье “Средства массовой информации”, которые в нынешнем году составляют 77,8 млн. рублей. Для сравнения: в Липецкой области эта цифра равна 24 млн. рублей, в Ставрополье – 19 млн. рублей. И это так называемые “передовые” области по поддержке СМИ. Но умеем ли мы рационально использовать эти благоприятные условия? Алексей Лихтин считает, что только отчасти. Среди добрых примет последнего времени – переезд в новое помещение редакции бузулукской газеты “Российская провинция”. Достойно разместились в новом здании сотрудники красногвардейской районки, современный ремонт проведен в редакциях Сорочинского, Октябрьского и Сакмарского районов. Начато строительство новых зданий редакций в Саракташе и Александровке. Совершенствуется технология производства газет. На техническое оснащение полиграфического комплекса области затрачено около пяти миллионов рублей из областного бюджета, на которые приобретено более 30 единиц высокотехнологического оборудования для производства газет и бланочной продукции. К сожалению, последовательное проведение в области политики финансовой поддержки СМИ имеет и другие последствия. В ряде государственных унитарных предприятий сферы печати укрепились пассивность, отсутствие инициативы и иждивенческие настроения. При снижении доходов в коллективах редакций и типографий неоправданно растут расходы на заработную плату, новое оборудование не загружается в полной мере, а кое-где и простаивает. Не трудно представить, что ожидает подобные государственные унитарные предприятия в случае ухода государства с информационного поля. В числе очевидных тенденций – постепенное разгосударствливание СМИ, сокращение бюджетных дотаций, возможная приватизация СМИ и полиграфии. В условиях далеко не блестящего состояния рекламного рынка, не самодостаточного характера информационной сферы, едва ли в отрасли появится эффективный частный инвестор. Результатом ухода государства станет закрытие газет, то есть не расширение свободы слова, за которую ратуют сторонники разгосударствления СМИ, а ее сужение. Алексей Лихтин охарактеризовал структуру информационного пространства нашей области. Сегодня в Оренбуржья издается 187 газет, 28 журналов, действует 87 радиопрограмм, 61 телепрограмма и 6 информационных агентств, т.е. всего 361 СМИ. Из них к государственным относятся 51 газета, 4 журнала, 3 теле- и 1 радиопрограмма, т.е. всего 59 СМИ или 1/5 часть. На сегодняшний день доля расходов предприятий СМИ и полиграфии, покрываемая собственными доходами, по области составляет лишь 66 процентов. Миллионный рубеж по доходам от производственной деятельности преодолели лишь 29 редакций и 4 типографии из 41 предприятия. Если предположить, что бюджетная поддержка прекратилась бы сегодня, возможность выжить реально существуют лишь у нескольких государственных унитарных предприятий – это “Гайская новь”, новотроицкий “Гвардеец труда”, “Бугурусланская правда”, кувандыкский “Новый путь”, “Новоорская газета”, первомайская газета “Причаганье”, получившие за прошлый год от 5 до 2,7 млн. рублей доходов. Самые низкие результаты производственной деятельности в Сакмаре, Грачевке, Кваркено, Матвеевке и Беляевке, где доходы составили от 793 до 424 тыс. рублей). Такой огромный разрыв обусловлен прежде всего спецификой территорий, поскольку в первой группе находятся в основном городские предприятия, а во второй сельские. Причины неэффективного хозяйствования заключаются также в неумении директоров государственных унитарных предприятий и их главных бухгалтеров считать деньги. Одна из проблем – неэффективное использование полиграфических мощностей. Так, максимальная загрузка печатного оборудования в отрасли сегодня составляет лишь 32 процента. Иными словами, 2/3 полиграфических мощностей области не приносит никакой материальной отдачи. В Сорочинской, Абдулинской, Акбулакской, Первомайской типографиях этот показатель еще ниже – он равен 20 процентам, Адамовской – 10, а в Северном и Грачевском – 0,05 процента. При этом, за новое полиграфическое оборудование и без того убыточные предприятия платят огромные налоги на имущество, в связи с его эксплуатацией затрачивается неоправданное количество расходных материалов, поскольку небольшие тиражи газет и заказов ни в коей мере их не окупают. Не могут не беспокоить низкие тиражи отдельных государственных газет. Так, беляевская, октябрьская, кваркенская районная газеты имеют тиражи соответственно 1,7; 1,9; 2,2 тыс. экземпляров. Очевидно, что редакторы этих изданий плохо заботятся о содержании и качестве их полиграфического исполнения. Неумелым хозяйствованием можно объяснить и значительно дебиторскую задолженность у коллективов унитарных предприятий газет Октябрьского, Беляевского, Александровского, Тюльганского и некоторых других районов. Алексей Лихтин заявил, что приоритетами государственной информационной политики, которую будет проводить администрация области в 2005 году останутся: 1. Создание условия наибольшего благоприятствования для раскрытия творческих способностей журналистов СМИ всех форм собственности, через: - обеспечение конституционного права граждан на информацию и свободу слова; - поддержку деятельности кафедр журналистики ОГУ и ОГПУ; - внедрение системы грантов в том числе и для коммерческих СМИ, обеспечивающих информационную поддержку социально значимых проектов; - содействие Союзу журналистов Оренбуржья в организации творческих конкурсов; - организацию творческой учебы, и совещаний и семинаров для повышения квалификации журналистских кадров. 2. Сохранение, развитие и совершенствование государственного сектора СМИ области путем: - компенсации через бюджет области полиграфических расходов на производство газет; - развития материальной базы СМИ; - создания базовых полиграфических центров, посредством аккумулирования средств предприятий, муниципалитетов и областного бюджета; - оснащение типографий небольших районов, не получающих статуса базовых, современным малотиражным полиграфическим оборудованием, отвечающим специфическим условиям формирования заказов в территориях с небольшим количеством населения. - информирование населения о деятельности органов государственной власти всех уровней. http://www.oren.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год