7-8 декабря в Челябинске пройдет международный фестиваль рекламы «Пятый угол». На него соберутся эксперты в сфере мировой рекламы и брендинга, представители рекламных агентств города, рекламодатели, художники, дизайнеры и просто креативные люди. Всех, кто хочет открыть для себя новые идеи для развития рекламного бизнеса на территории Уральского региона, организаторы мероприятия приглашают в эти дни в культурно-развлекательный комплекс «Мегаполис».
Организатором мероприятия выступило челябинское представительство московского рекламно-информационного центра «Афина-Паллада». «Каждый год в челябинском рекламном сообществе проходят одни и те же мероприятия: город пока не продвинулся дальше специализированных выставок и проведения «Ночи пожирателей рекламы», – делится наблюдениями генеральный директор компании Лариса Сергеева. – Это уже стало скучным, грустным, обыденным. Поэтому мы хотим уйти от стандартов проводимых в городе мероприятий и предложить челябинцам новый формат».
Красной нитью через весь фестиваль рекламы «Пятый угол» пройдет идея перформанса (англ. performance, букв. – представление). Приход этого искусства в рекламу позволяет найти новые возможности донести до потребителя нужную информацию, отмечают организаторы мероприятия. Этот вид рекламы у нас в городе только набирает обороты, но его эффективность не вызывает сомнений у специалистов. К примеру, летом такое мероприятие провела птицефабрика «Равис». Некоторые челябинцы из тех, что любят прогуливаться по Арбату смогли стать свидетелями необычного действа. В центре пешеходной части улицы Кирова человек в цилиндре играл на рояле. Справа от него клевали зерна куры, а слева девушки в балетных пачках и молодые люди в джинсах совершали причудливые действия, некое подобие танца. Неожиданное зрелище привлекало внимание и заставляло остановиться. В это время промоутеры предлагали зрителям листовки с рецептами различных блюд из курицы и угощали желающих колбасой. «Люди не знали, чего ожидать в следующую секунду, – вспоминает Лариса Сергеева. – Это было живое действие, ясное, четкое. Уверена, оно отпечаталось в памяти у всех, кто его тогда видел».
Чтобы показать участникам фестиваля новые формы рекламы, организаторы запланировали проведение обучающих программ, мастер-классов, творческих лабораторий. В числе приглашенных гостей, которые готовы поделиться своими знаниями с челябинскими рекламщиками, бизнес-тренер, семейный коуч, управляющий партнер компании Terra Libera Group Александр Мельников (Санкт-Петербург), преподаватель школы телевизионного мастерства ВВС (Великобритания) Николай Тележников (Екатеринбург), Преподаватель школы телевизионного мастерства ВВС (Великобритания) Стелла Панова (Екатеринбург), продюсер Дмитрий Давидович (Челябинск).
Свои достижения продемонстрируют и представители рекламных компаний. Жюри, состоящее из представителей ведущих рекламных компаний и СМИ, выберет лучших по пяти номинациям: бренд, аудио-видео, наружная реклама, специальные события, интеренет-реклама. В рамках фестиваля на заключительном гала-шоу пройдет конкурс рекламных перформансов под девизом «Открытие Пятого угла! Яркий финал! Пятый Элемент!» Все участники фестиваля смогут оценить этот необычный вид искусства в исполнении профессиональных актеров.
Фестиваль рекламы «Пятый угол» призван привлечь внимание к объединению творческих сил, повышению качества работы специалистов по рекламе и созданию благоприятных условий для внедрения новых рекламных технологий, отмечают его организаторы. Творчество и креатив – это хорошо, когда под ними есть теоретическая основа, считают они. Поэтому в рамках фестиваля запланирован круглый стол «Город и реклама», который пройдет под девизом «Вместе – мы сила! Один рекламщик хорошо, а много – очень хорошо». «Мы хотим наладить диалог с представителями рекламных компаний Челябинска, – рассказывает одна из организаторов и ведущая круглого стола Марина Гуляева. – Профессионалы должны встретиться, познакомиться, перейти преграду отчуждения, которая присутствует между челябинскими компаниями. В этом диалоге должно выясниться, есть ли сегодня у игроков рекламного рынка потребность объединиться. Если такое желание есть, то «Афина-Паллада» готова взять на себя функцию по созданию клуба челябинских рекламистов».
Объединить творческие силы, поднять престиж и профессиональный уровень компаний, работающих в области рекламы в Уральском регионе – глобальная задача, которую ставят перед собой организаторы фестиваля. Достижение этой цели сделает «Пятый угол» событием, уникальным для Челябинской области, способным поднять рекламу в регионе на новый уровень. Организаторы фестиваля уверены: реклама – это не просто профессия, это искусство.
http://chel.ru/newscomp/newscomp.php?state=view&id=132