Рада представить вашему вниманию работы агентства BDDP&Fils (TBWA, Франция).
Их самореклама заслуживает внимания. В очередной раз перед нами — пример эпатажных принтов, специфического чувства юмора креативщиков.
BDDP&Fils — Самое креативное агентство года.
BDDP&Fils — Самое молодое агентство года. |
По порядку. Для первой серии работ была взята абсолютно обычная фотография сотрудников рекламного агентства. Из нее сделано два варианта под два разных слогана: «Самое молодое агентство» и «Самое креативное агентство». Смысл понятен каждому, в изображениях использованы клише. Вызывают ли принты отвращение? Возможно, да. Помимо прочего, у кого-то может возникнуть ощущение, что вторая работа очерняет образ рекламиста, ставит под сомнение его профессиональные качества. Пожалуй, Фредерик Бегбедер с его «99 франков» отдыхает. Обе работы крайне смелы. Однако при наличии чувства юмора у человека и доли цинизма, негатива возникнуть не должно.
Смысл представления такого рода работ обсуждался уже не раз. Эпатаж — это не только воспаленное воображение сотрудников рекламного агентства, но и необходимый им пиар. Ведь преподнести себя как «самое молодое» и «самое креативное» агентство — значит получить клиентов, которые не боятся экспериментов и готовы принять смелые решения.
Супер-эффект от социальной рекламы — человек, похожий на Папу Римского, покупает презервативы.
Давайте зададимся вопросом — что же такого невероятного мог увидеть Папа, чтобы на него это так сработало? Например вот это:
Социальная кампания против заболеваний, передающихся половым путем, разработанная BDDP&Fils.
Вернемся к тебе саморекламы агентства BDDP&Fils и их навыков продавать все и всем:
Реклама работает — раввин ест тушенку из свинины.
Реклама работает — Бойцы Талибана бреются. |
Вторая серия работ BDDP&Fils прошла под слоганом «Наиболее достоверная реклама». В противовес этой фразе были подобраны крайне недостоверные изображения: талибан, сбривающий бороду; Папа Римский, покупающий в автомате презервативы; раввин, с аппетитом намазывающий на хлеб паштет из свинины. Что ж, стоит заметить, что это довольно распространенный рекламный ход: игра на контрастах. Человеческий глаз, цепляясь за привлекательную, смелую картинку и сопоставляя ее с подписью, хорошо воспринимает общее послание рекламного сообщения.
Стоит отдельно отметить превосходное качество изображений: проработку деталей, и при этом лаконичность, способствующую лучшему запоминанию фотографии, а также соблюдение основных правил компоновки принта в духе классической школы печатной рекламы.
Наверное, мы можем сделать вывод о специфике французской рекламы в целом: смелой, яркой, качественной, смешной. И работы агентства BDDP&Fils — это очень хорошие ее образцы.
Автор: Springbringer