|
|
|
«Вымпелком» мобилизовал рекламу |
01.03.2013 |
|
«Вымпелком» и компания «Центр мобильной рекламы» (ЦМР) запускают мобильную рекламу на базе разработанного ЦМР сервиса Octopus, рассказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Это приложение работает на смартфонах под управлением любой из четырех самых распространенных мобильных платформ — Android, iOS, Symbian и Windows Mobile — и при любой активации аппарата (разблокировка клавиатуры, входящий звонок, прием sms, сигнал будильника и т. д.) выводит на экран текстовую, баннерную или видеорекламу. За каждый просмотр рекламы абонент-подписчик сервиса получает бонус, рублевый эквивалент которого зачисляется на его мобильный счет. Просмотр оценивается в 0,6 руб., гласит информация на сайте сервиса.
Приложение Octopus может работать на сети любого российского оператора, но абонентам большинства из них придется платить за передачу рекламных сообщений на смартфон, а абонентам «Вымпелкома» — нет, уточняет Айбашева.
В 2012 г. на сети «Вымпелкома» состоялся пилотный запуск проекта и абоненты восприняли его хорошо, говорит Айбашева. Пилотный проект охватил несколько десятков тысяч абонентов, уточнил представитель ЦМР Никита Дроздов. Переговоры с рекламодателями берет на себя ЦМР, «Вымпелком» же дает доступ к абонентам и отвечает за маркетинговую поддержку сервиса, за что получает от ЦМР отчисления. Обсуждать коммерческие детали Айбашева и Дроздов отказались.
ЦМР входит в портфель венчурного фонда Tamir Fishman CIG, соучредители которого — «Мой банк» Глеба Фетисова и Российская венчурная компания. Фетисов владеет косвенной долей и в «Вымпелкоме»: он миноритарий Altimo (управляющей телекомактивами «Альфа-групп»), а той принадлежит 47,85% голосующих акций Vimpelcom Ltd., контролирующего 100% «Вымпелкома».
В последние годы рынок мобильной рекламы быстро растет, свидетельствует гендиректор одной из крупнейших компаний на этом рынке, ОТМ, Дмитрий Лазарев. Он оценивает его объем в 2012 г. примерно в 1 млрд руб.: 50% занимают sms- и mms-рассылки, еще 50% — баннеры. Рост рынка Лазарев связывает с тем, что мобильные операторы озабочены сохранением рентабельности и обращают внимание даже на небольшие источники дохода. Сыграл роль и рост числа мобильных устройств, говорит он, а рекламодатели поняли, что мобильные операторы знают о каждом из своих абонентов больше, чем СМИ — о своей аудитории, и могут таргетировать рекламу. При первом запуске приложение запрашивает у пользователя его пол и возраст и потом может продавать эти знания рекламодателям, объясняет Дроздов. Также приложению известны модель телефона абонента и регион, где он проживает.
vedomosti.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|