|
|
|
В Челябинской области усилят борьбу с недобросовестной телевизионной и SMS-рекламой |
01.03.2013 |
|
За прошлый год управление Федеральной антимонопольной службы по области рассмотрело около 300 фактов, указывающих на нарушения законодательства о рекламе. 163 из них по поступившим заявлениям. В итоге управлением возбуждено 105 дел (в 2011 году было 97 дел). Вынесено 90 решений, выдано 84 предписания. Наложены штрафы на три миллиона рублей, взыскано около двух миллионов.
Наибольшее число нарушений связано с рекламой медицинских товаров и услуг – 18 процентов от общего объема (в 2011 году было 24,7 процента). На втором месте – продвижение алкогольной продукции: 13,3 процента. Далее идут: неправильная реклама финансовых услуг; оскорбительная реклама; коммерческие предложения на знаках дорожного движения или их опорах; спам, распространяемый по сетям электросвязи. И замыкает список реклама БАДов.
В текущем году, по словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Людмилы Галичиной, особое внимание будет уделено контролю за рекламой, распространяемой на телеканалах, а также по сетям электросвязи. Это примечательно: из материалов УФАС складывается впечатление, что нарушения рекламного законодательства в этих сферах побороть невозможно. Например, чтобы прекратить SMS-спам-рассылку с помощью Челябинского УФАС, к заявлению в этот орган придется приложить копию обращения к оператору мобильной связи; фотографии рекламных сообщений «с экрана мобильного телефона»; распечатку сообщений, полученную непременно от оператора связи.
Для тех, кто исхитрится все это сделать, еще нужно будет предоставить антимонопольщикам копию договора на оказание услуг мобильной связи. Потом придется письменно выразить согласие на передачу своих персональных данных оператору связи и (!) «третьим лицам – сторонам по отправке SMS рекламного характера», а также правоохранительным органам.
Даже если распространителя SMS-рекламы удастся найти, не факт, что он прекратит нарушать закон. Ведь, как сообщает УФАС, у сотовых операторов нет полномочий пресечь отправку SMS через Интернет. Они могут воздействовать только на тех, кто заключил… договор. А какие могут быть договоры с дельцами?
Похожая картина царит в сфере телевизионной рекламы. Жители Магнитогорска регулярно пишут жалобы на слишком громкий звук рекламных блоков на различных телеканалах. Разбирательства ничем продуктивным не заканчиваются.
- На сегодняшний день не существует методик и оборудования, которые позволяли бы измерять громкость звука рекламных блоков на ТВ, – сообщила Людмила Галичина.
mediazavod.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|