Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"МегаФон" не нарушил закон о рекламе при рассылке SMS-сообщений об услуге доступа к сети Интернет - ФАС

22.02.2013

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России прекратила дело в отношении ОАО "МегаФон" по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе", поскольку информация, поступившая от сотового оператора, не является рекламой, сообщается на официальном сайте ФАС.

Дело в отношении сотового оператора антимонопольное ведомство возбудило по обращению абонента с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг ОАО "МегаФон" посредством SMS-сообщения. На его телефонный номер в июле 2012 года поступили SMS-сообщения следующего содержания:

- "Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501# (200 руб.). Подробности на сайте http://szf.megafon.ru/";

- "Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте www.megafon.ru".

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, говорится в сообщении ФАС, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В своем обращении абонент указал, что не давал своего согласия на получение SMS-сообщений с рекламой услуг своего оператора, и обращался в компанию "МегаФон" с просьбой отключить его от услуги получения рекламных рассылок от оператора.

Однако комиссия пришла к выводу, что абонента информировали об услуге, которую ОАО "МегаФон" оказывает ему по условиям заключенного договора.

Обязанность оператора связи представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию и право абонента получать такую информацию закреплены в Правилах оказания услуг подвижной связи (постановление Правительства РФ № 328), Правилах оказания услуг связи по передаче данных (постановление Правительства РФ № 32), Правилах оказания тематических услуг связи (постановление Правительства РФ № 575). Следовательно, оператор связи, согласно ФЗ "О защите прав потребителей" и правил оказания услуг связи, обязан был предоставить потребителю информацию об оказываемой услуге.Что и сделало ОАО "МегаФон" путем рассылки SMS-сообщений, заключает комиссия ФАС.

Таким образом, направленная гражданину информация не является рекламной, так как не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и, согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", на нее не распространяются требования закона о рекламе.

pravo.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год