|
|
|
МЭРИЯ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ ПО КАЗАНСКИМ ЛЕКАЛАМ |
22.02.2013 |
|
На прошедшей вчера в Набережных Челнах сессии депутатов горсовета народные избранники отказались от сложившейся привычки и показали активность не скандального, но делового характера. Каждый существенный вопрос повестки дня оборачивался изысканием денег для бюджета, а источники рассматривались самые разные. Как это обычно и бывает, самые интересные вопросы на сессии прозвучали среди дополнительных и в числе высказываний с места. Два депутата – Сергей Еретнов и Юрий Шеин – подняли проблему регламента установки рекламных щитов в городе. В настоящее время для половины из 600 городских рекламных щитов истек срок договоров аренды на землю. Еретнов поднял вопрос о проведении аукционов на аренду земли под рекламные конструкции, а Шеин предложил вынести это проблему в повестку дня депутатских комиссий. Мэр города Василь Шайхразиев депутатов поддержал и со своей стороны предложил создать рабочую группу по контролю исполнения регламента.
– Команда сконцентрироваться на соответствии законодательству в работе с рекламными щитами уже дана, – сообщил Шайхразиев. – Предоставление участков будет осуществляться строго через аукцион. Сейчас речь идет о 300 щитах, и с остальными, по мере завершения действия договоров, будет то же самое. Кроме того, надо понимать, что в свое время эти рекламные щиты были установлены с нарушениями, и сегодня многие конструкции не могут пройти согласование в ГИБДД. Поэтому количество рекламных щитов в Челнах скоро существенно снизится. Кстати, по-моему, первые полтора десятка протестов о несоответствии регламенту руководитель исполкома от прокурора города уже получил, эти щиты уже выставляются на аукцион. Я думаю, тут обсуждать особо нечего, это вопрос качества контроля.
Суть проблемы раскрыли для газеты «БИЗНЕС Online» депутаты Еретнов и Максим Федоров, которые поднимали этот вопрос еще в 2011 году. В частности, Еретнов даже составлял и распространял среди депутатов информационную справку, в которой проблема сборов с рекламных щитов именовалась не иначе как «делом Полухина».
– Закон о рекламе с изменениями от 2008 года обязывает муниципалитет выделять землю под размещение конструкций, определив прежде их количество и составив полный реестр участков, – пояснил Федоров. – А не так, что кому-то разрешили, кому-то отказали, иначе налицо коррупциогенный фактор. Я еще в первом созыве поднимал этот вопрос. Предприниматели должны через аукцион выкупать участки в пользу бюджета города. И по хорошим суммам, как показывает пример Казани.
А на деле мы имеем совсем другую схему: МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна» и его директор Александр Полухин собирают деньги – непонятно, на каком основании и в какой фонд. Деньги делаются буквально из воздуха – бизнесмены платят не за землю, а за 18 "квадратов" рекламной поверхности. Сколько других форм наружной рекламы – да вот хоть на домах, за них же плата не собирается! Потому что за сами рекламные конструкции по федеральному закону платится только госпошлина – за согласование их размещения. Это 5 тысяч за пять лет, и никаких других платежей не предусмотрено. Всеми нарушениями в сфере рекламы занимается ФАС. Но проблема в том, что в Челнах у ФАС отдела нет.
business-gazeta.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|