|
|
|
Эксперты: российский рынок интернет-рекламы в 2005 году увеличится вдвое - до $100 миллионов |
30.11.2005 |
|
Российский рынок интернет-рекламы переживает сейчас период самого бурного роста в своей истории. По прогнозам экспертов, в 2005 году он увеличится вдвое по сравнению с 2004 годом - его объем составит $100 миллионов, сообщает "КоммерсантЪ". Одновременно последние социологические опросы показывают, что активная аудитория интернета в 2005 году превысит 10% от населения России. Как подчеркивают специалисты, достижение этих показателей выводит рынок интернет-рекламы на концептуально новый уровень. Теперь рекламой в сети начинают интересоваться крупнейшие компании и рекламные агентства. По общему мнению участников рынка и экспертов рекламного рынка, предпосылки к активному использованию интернета в качестве рекламного носителя существуют уже несколько лет. Крупные российские интернет-площадки, такие как "Яндекс", "Рамблер", Mail.ru и РБК, были готовы продавать и размещать рекламу и год, и два назад, при этом они могли предложить рекламодателям не только более дешевую, но и более эффективную рекламу. Однако крупнейшие рекламодатели - участники рынка потребительских товаров, производители автомобилей, банковские и страховые компании - до недавнего времени тратили на рекламу в интернете крайне мало. Однако уже к концу 2005 - началу 2006 года эта ситуация должна измениться. По словам экспертов и участников рынка, ситуация с интернет-рекламой претерпела серьезные изменения. Участники рынка называют несколько ключевых изменений, которые произошли на рынке рекламы в российском интернете. Первое и основное изменение - рост аудитории. По подсчетам фонда "Общественное мнение", в начале 2004 года утвердительно на вопрос "Пользовались ли вы интернетом в последние шесть месяцев?" отвечало 14,7 млн. человек, то есть около 10% населения России. К лету 2005 года этот показатель серьезно вырос и составил 20,9 млн. человек. То есть более 14% от всего населения. Второе изменение - небольшой объем рынка интернет-рекламы. "Небольшой объем средств, которые крупные рекламодатели могли потратить в интернете еще год-два назад, был серьезной проблемой для входа на рынок крупных рекламодателей,- поясняет гендиректор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive Елена Молчанова.- Крупные рекламодатели пользуются услугами крупных сетевых агентств и поэтому в некоторой степени зависят от них в смысле распределения рекламного бюджета. Поэтому если даже крупный рекламодатель захочет в рамках рекламной кампании объемом несколько десятков миллионов долларов выделить сто тысяч долларов на рекламу в интернете, агентство может отговорить его. Просто потому, что это дополнительные организационные сложности - разместить телевизионную рекламу по налаженному каналу и проще, и выгоднее". По наблюдениям экспертов, этот барьер рынку удалось преодолеть совсем недавно. В начале ноября фактический монополист рынка телевизионной рекламы компания "Видео Интернешнл" объявила о том, что с начала 2006 года через свое подразделение IMHO VI начнет продавать рекламные возможности крупнейшего российского интернет-портала "Яндекс". По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка в 2005 году должен составить $70 млн., однако сейчас эта оценка кажется очень сдержанной. Можно сказать, что в этом году объем рынка достигнет $100 млн., а в следующем - более $160 млн". Третье ключевое изменение на рынок интернет-рекламы должна принести инициатива компании TNS Gallup AdFact, которая в октябре объявила о запуске своего проекта по измерению интернет-аудитории. Эксперты говорят, что для увеличения своей доли интернет-компаниям необходимо предоставить рекламодателям систему измерения аудитории, которая была бы идентична той, которая используется при измерении аудитории традиционных СМИ. По мнению участников рынка, в результате этих изменений сегмент интернет-рекламы должен занять полноценное место на рынке рекламных носителей в России. По словам участников рынка, если в 2005 году крупные рекламодатели тратили на рекламную кампанию в среднем $2 млн. в год, то в 2006 году этот показатель вырастет до $2,5-3 млн. Причем дефицит рекламных мест в интернете агентства начинают ощущать уже сейчас. По свидетельству крупного агентства по размещению рекламы в интернете, рекламные места на крупных интернет-площадках заняты до конца 2006 года: "Небольшой рекламный объем стоимостью в районе $10 тыс.- это около 3 млн. показов - на крупных интернет-площадках уже не купишь". Впрочем, крупные рекламодатели в основном закупают в интернете так называемую медийную рекламу - показы баннеров. Этот сегмент занимает в интернете 60-65%. Остальная часть приходится на поисковую или контекстную рекламу. Компаний, покупающих такую рекламу в интернете, в России, по различным оценкам, от 10 тыс. до 15 тыс., причем объем средств, которые они готовы тратить на рекламу, весьма велик. По оценкам участников рынка, в 2005 году он составит $35-40 млн, а в 2006 году увеличит свою долю в интернет-рекламе с 35% до 45-50%. "Сегмент рынка поисковой рекламы сейчас развивается в интернете активнее всего,- говорит глава компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.- Лидер этого рынка компания 'Яндекс' за последний год увеличила свои доходы от поисковой рекламы почти вдвое, а потенциал у этого рынка очень высок".
http://saint-petersburg.ru/show/160970/
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|