Слава «Бурановских бабушек», занявших на Евровидении второе место, не дает покоя бизнесменам с их родины - Удмуртии.
Слова «бурановское» и «по-бурановски» они хотят использовать в названиях своих продуктов. Ижевская «Комос групп», обнаружив, что заявка на «Бурановских бабушек» уже подана, решила застолбить бренд «Бурановская буренка». Больше всего на победе «бабушек» могла бы заработать администрация села Бураново - но ее вопросы прав на бренд пока не интересуют.
В конце мая, через несколько после финала «Евровидения», ижевская компания «Комос групп» пыталась зарегистрировать торговую марку «Бурановские бабушки». После того как продюсеры музыкального коллектива предложили продолжить разговор в суде, представители «Комоса» извинились и пообещали сотрудничать с ними на правовой основе.
Но спустя несколько недель «Комос групп» решила попытать счастье еще раз. Компания подала заявку на торговую марку «Бурановская буренка». «Комос» объединяет 13 предприятий - шесть птицефабрик, четыре молокозавода, два свинокомплекса и завод комбикормов. По информации журнала Forbes, выручка компании в 2011 году составила 13,9 млрд рублей.
Кроме того, компания регистрирует бренды «По-бурановски», «Из Бураново» и «Бурановское». «Бабушки» не претендуют на эти торговые марки. Согласно заявкам, «Комос групп» может выпускать под этими брендами молочные продукты, мясо консервированное, взбитые сливки, йогурты, сыры, сало, домашнюю птицу, дичь, кумыс, овсяные хлопья и кондитерские изделия, мороженое, блины, хлеб, пиццу и пельмени, напитки безалкогольные, пиво и квас. Более подробно рассказать о своих планах в компании не захотели.
Активный интерес к слову «Бураново» мог бы помочь развиваться селу, расположенному в 30 км южнее Ижевска. Как объяснил «Известия» управляющий партнер BrandLab Александр Еременко, на волне интереса к «бабушкам» администрация Бураново может пополнить свой бюджет. Можно обязать компании, желающие использовать это имя и не зарегистрированные в данном районе, платить местной администрации за его использование. Так можно создать локальный бренд, который поможет продавать продукты и привлекать туристов. Единственная сложность - это неподкованность в вопросах авторских прав глав муниципальных собраний.
Источник: lenta.ru