18 ноября в рамках Московского фестиваля рекламы состоилась конференция "Наружная реклама в России - что день грядущий нам готовит". Было рассмотрено 3 основных вопроса - о законопроекте "О рекламе" (конечно, только в части наружной рекламы) и поправках, подготовленных к его 2 чтению в Госдуме, а также о введенном недавно ГОСТе и его влиянии на положение дел в наружке и о ЕНВД.
На конференции присутствовали как представители власти и различных комитетов (ФАС, КЭПП при Госдуме), так и члены Общественных организаций и операторов наружной рекламы, в том числе представители петербургского рекламного рынка.
В целом проект "О рекламе" одобрен, однако перед 2 чтением в него было внесено 450 поправок в части законопроекта о наружной рекламе. Как было сказано на конференции, авторам законопроекта пока не удалось точно и емко сформулировать само определение "наружной рекламы". Среди серьезных изменений по сравнению с существующим законом, в новом предполагается разделить размещение наружной рекламы на 2 части - распространение рекламы и информации и непосредственно размещение рекламных конструкций.
Кроме того, ограничивается количество рекламодателей в области наружки. Если закон будет принят, то будут запрещена не только реклама табака и крепкого алкоголя, о чем говорилось уже давно, но и реклама игорного бизнеса, казино, лотерей, слабоалкогольных напитков и зонтичных брендов.
По словам президента ММФР Игоря Янковского, часть "Закона о рекламе", касающаяся наружки, очень тщательно проработана и выглядит саморегулирующейся. "Спасибо тем, кто принимал участие в процессе, особенно со стороны операторов - потому что они делали законопроект не "под себя", но учитывали, чтобы все изменения нормально воспринимались обществом", - сказал он.
Со стороны ФАСа было высказано мнение, что в законопроекте должна быть прописана вся процедура, сязанная с установкой рекламных конструкций - в частности, муниципальные образования должны определить места, где возможно установить конструкции и разыгрывать их между распространителями наружки - операторами - на конкурсной основе, что позволит достичь прозрачности в данном виде бизнеса. Новый законопроект оставляет функции контроля за информационной частью наружки за соответствующими отделениями ФАСа и его территориальными структурами.
Как известно, уже давно ведутся разговоры о том, что изменения, связанные с принятием "Закона о рекламе", ГОСТов, запрещающих размещать рекламные конструкции ближе чем 5 м от трассы и введение ЕНВД, вкупе способны обрушить рынок наружной рекламы. По словам экспертов рынка, в Санкт-Петербурге с введением ГОСТа 80% конструкций было бы необходимо демонтировать. Однако удалось добиться того, что существующие конструкции не будут перемещаться, а ГОСТ будет действовать лишшь в отношении новых мест для размещения.
"Конечно, если бы не удалось этого достичь, рынок наружки бы рухнул. Что же касается запрета на рекламу определенных групп товаров, не думаю, что это серьезно отразится на бизнесе крупных операторов - скорее, пострадают мелкие компании - для которых введенние ЕНВД также невыгодно с экономической точки зрения. Сейчас в среднем в Петербурге постоянно загружено 70% носителей наружной рекламы - думаю, что эта ситуация сохранится и дальше", - сказал ррезидент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов.
http://www.adlife.spb.ru/news/1921.shtml