Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В рекламе «Балтики» нашли бранные слова

29.09.2011

 

Реклама пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» признана недобросовестной – антимонопольная служба ассоциировало эти слова с бранными. Арбитражный суд согласился с доводами надзорного ведомства.

Недовольство десятков россиян вызвали щиты с изображением молодого человека в спортивном костюме с бутылкой под заголовком «Crazy Коля Crazy Замочи эту скуку!». Такую спорную рекламу выпускаемого петербургскими пивоварами напитка «Crazy Cola» антимонопольная служба обнаружила в нескольких регионах России, но первым расследование начало управление ФАС по Самарской области. Чиновники этого органа пришли к выводу, что слоган способно вызвать у потребителя ассоциацию с фразой, содержащей бранное слово.

Эксперты Института лингвистических технологий Российской академии наук и регионального Союза журналистов также констатировали, что спорное словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы «Замочи эту суку!». На основании собранных материалов антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и на наложило на пивоваренную компанию штраф в 100 тысяч рублей. Оспаривая принятое постановление юристы «Балтики» отрицали использование и ассоциации с нецензурными словами, однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал выводы надзорного органа. Ведь кроме исследований экспертов-лингвистов были представлены многочисленные обращения простых граждан, недовольных вульгарной рекламой. Дополнительным доказательством ассоциации слова «скука» с бранным послужило использование перед ним указательного местоимения женского рода «эту». Суд отклонил заявление «Балтики», признав постановление антимонопольной службы законным и обоснованным.

К такому же выводу пришла и апелляционная коллеги – решение арбитража вступило в законную силу. Напомним, что в вопросе выявления неэтичной рекламу Федеральная антимонопольная служба накопила уже немалый опыт. Так, издательский дом Родионова был оштрафован за размещение фотографии обнаженной по пояс модели, грудь который была закрыта руками: «Указанная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц, – констатировал суд. – Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей».

На оскорбление чувства верующих ссылались в надзорном ведомстве и признавая незаконной рекламу мороженого, содержащую изображение поедающей банан девушки: на ее лице проверяющие обнаружили «вожделение с эротической точностью». Арбитражный суд поддержал такие выводы. В Санкт-Петербурге к скандалу привело размещение наружной рекламы пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот». Под давлением городских властей такие щиты были демонтированы.

fontanka.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год