Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Яндекс» мобилизуется

06.07.2011

Вчера аналитики инвестбанков Goldman Sachs, Morgan Stanley и Deutsche Bank, готовивших состоявшееся в мае 2011 г. IPO «Яндекса» на NASDAQ, выпустили первые с момента размещения отчеты, посвященные бизнесу интернет-компании. По темпам роста выручки и EBITDA «Яндекс» — одна из самых быстрорастущих в мире интернет-компаний, сравнимая с китайским поисковиком Baidu и крупнейшим американским интернет-магазином Amazon, отмечают аналитики. А на российском рынке «Яндекс» лидирует: его доля в поисковых запросах составляет 65% против 22% у главного конкурента — Google.

Но позиции «Яндекса» могут пошатнуться, если он не станет уделять больше внимания сервисам для мобильных пользователей, предупреждают аналитики. На рынке интернет-поиска через мобильные устройства (смартфоны и планшетные компьютеры) «Яндекс» уступает Google, успешно продвигающей свой поиск и сервисы в развивающихся странах через операционную систему Android, говорится в отчете Morgan Stanley. Кроме того, Google заключила глобальный контракт с Apple, добившись, чтобы в браузерах выпускаемых ею телефонов iPhone и планшетников iPad был предустановлен поиск Google.

На глобальном рынке интернет-поиска Google доминирует (95%, по данным StatCounter) именно благодаря тому, что активно приспосабливает свои сервисы для мобильных устройств, говорится в отчете Morgan Stanley. Хорошие позиции у Google и в российском мобильном поиске, поскольку доля смартфонов под управлением Android и iPhone уверенно растет и в России, отмечают аналитики банка.

По данным StatCounter, доля смартфонов под управлением Android в России за год выросла почти в 5 раз до 12%. Это угрожает позициям «Яндекса» на рынке поиска, тем более что доля мобильного поиска тоже растет, отмечают аналитики Goldman Sachs. Правда, пока, по оценке Deutsche Bank, мобильные устройства генерируют менее 5% трафика «Яндекса». Около 6%, уточняет сам «Яндекс», но с июня 2010 г. по июнь 2011 г. число пользователей его мобильного поиска выросло на 280%.

Некоторые производители, например тайваньская HTC, уже начали устанавливать на продаваемые в России устройства Android «Яндекс» в качестве основного поисковика, замечает Goldman Sachs. Но «Яндексу» нужно вести себя активнее, считают аналитики Morgan Stanley, и подписывать с производителями устройств больше соглашений о предустановке своего поиска, а возможно, даже выпустить свой смартфон. Представитель «Яндекса» Очир Манджиков эти инициативы не комментирует, но указывает, что «Яндекс» давно сотрудничает с производителями мобильных устройств — Nokia, LG, Samsung, HTC, а также с популярным разработчиком браузера Opera Software. Мобилизация — одна из стратегических программ «Яндекса» на ближайшие годы, добавляет он.

Если «Яндекс» всерьез хочет конкурировать с Google и на глобальном рынке, то ему, возможно, стоило бы задуматься о собственной операционной системе для смартфонов, согласен руководитель российского офиса Acer Глеб Мишин. Но это дорогое удовольствие, реальнее договариваться с производителями о предустановке на их устройства своих сервисов — не только поиска, но и сервиса пробок, карт и др., считает он. Выпуск смартфона означал бы серьезное изменение бизнес-модели «Яндекса» и вступление в конкуренцию с глобальными вендорами, констатирует управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Проще занять долю на рынке мобильного поиска с помощью мобильных операторов, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: например, можно договориться с ними о бесплатном доступе к сервисам в обмен на часть доходов от рекламы.

www.vedomosti.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год