Как победить магазины и рестораны, которые чересчур громко заявляют о себе.
Вологодские предприниматели освоили новый вид рекламы: звуковой. На улицу выставляется динамик, из которого прохожим сообщают о товарах, услугах и просто о том, мимо какого хорошего места они опрометчиво идут мимо.
Охота на «Лота»
«Здесь стало просто невозможно работать! — жалуется продавец газет и журналов у магазина «Лот» в центре города Лариса Тарасова. — Музыка из их динамиков заглушает не только голоса покупателей, но и даже объявления водителей маршруток! Дети на остановке теряются». Предпринимательница обратилась в Управление потребительского рынка с просьбой помочь ей.
«На сегодняшний день нет законодательных актов, запрещающих магазинам выводить динамики на улицу, — поясняет заместитель начальника Управления потребительского рынка Алла Подосенова. — А в ФЗ «О рекламе» о музыкальной рекламе вообще ничего не сказано. Наш специалист, выходившая на жалобу, вместе с Тарасовой и с представителями магазина регулировала громкость музыки, чтобы найти решение, которое устроило бы обе стороны».
Фортуна отвернулась
Летом вологжане, живущие по соседству с рестораном «Фортуна» (в районе ПЗ), обратились в Территориальное управление Роспотребнадзора по Вологодской области с жалобой на ресторанный вентилятор, который шумел у них под окнами не хуже реактивного двигателя. По словам ведущего специалиста отдела санитарной гигиены управления Надежды Костровой, замеры показали, что уровень шума от вентилятора превышает допустимую норму в полтора раза.
В результате заведение оштрафовали на 20 тысяч рублей и дали предписание до 1 сентября либо отрегулировать свой агрегат, чтобы шумел потише, либо сменить его на более тихий. «Но все время, пока не подошел срок нашей повторной проверки, жильцы жаловались, что шум остается прежним, — рассказывает Надежда Валентиновна. — 2 сентября мы сами убедились, что практически ситуация не изменилась. Об этом был составлен протокол и дело передано в суд».
Правда, 3 сентября представители «Фортуны» позвонили в отдел санитарной гигиены и заявили, что все исправили и поговорили с жильцами, которые к ним претензий больше не имеют, однако ничего уже не попишешь: теперь с «Фортуной» все равно будут разбираться в суде.
Жителей ул. Псковской в этом же сентябре донимал ресторан «Матрица». Он проводил свои ночные дискотеки с таким акустическим размахом, что примчавшиеся к жильцам для замеров специалисты Роспотребнадзора, по их собственным словам, и без оборудования поняли, что превышение налицо. Приборы это только подтвердили.
«Матрица» «попала» гораздо скромнее — на 700 рублей из 1000 возможных. А все потому, что ее владелец — не юридическое лицо, а индивидуальный предприниматель.
Сплошная ШУМАтоха
Юрист Игорь Молотов утверждает, что в некоторых «шумных» ситуациях можно обращаться не в одну, а сразу в несколько инстанций, в компетенцию которых входит разбираться с проблемой. Да и результат будет более ощутимым. «Например, если вам мешают спать строительные работы под окном, можно пожаловаться не только в Роспотребнадзор на нарушение ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», но и в Госархстройнадзор — поскольку строительные нормы и правила запрещают вести строительство в ночное время. Кстати, так виновников смогут наказать дважды».
С музыкой и шумом от размещенного в доме ресторана еще интересней — жильцы могут попытаться не только пресечь «танцышманцы», но и вообще лишить ресторан или бар помещения! А все потому, что согласно ст. 247 Гражданского кодекса подвал в жилом доме является общим помещением, принадлежащим всем жильцам. Игорь Олегович говорит, что реконструкция подвала в доме, где квартиры приватизированы, возможна только с согласия всех жильцов. Если выяснится, что согласие жильцов получено не было, решение об открытии ресторана можно опротестовать в суде!
Дирекция ресторана поневоле задумается, что лучше: сделать музыку потише или лишиться помещения. Юристы утверждают, что в данном случае жильцы имеют большие шансы на успех.
http://premier.region35.ru/archive/2005/10/np423/s18.html