Торговая марка «Билайн», под которой осуществляет свои операции группа компаний «ВымпелКом», возглавила рейтинг самых сильных и дорогих брендов России, составленный международной консалтинговой компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, пишет журнал Business Week.
На протяжении пяти лет Interbrand Group совместно с американским изданием Business Week составляет рейтинги самых высоко котирующихся мировых марок. Методика исследования сертифицирована всеми ведущими аудиторскими компаниями.
Как пишет издание, сила российских брендов гораздо меньше, чем у мировых лидеров. Их «проходную» планку в 1 миллиард долларов США преодолели только четыре российские марки. Так, самый ценный российский торговый знак «Билайн» оценили более чем в 5 миллиардов долларов США. В свою очередь один из самых распознаваемых в России торговых знаков «Сбербанк» занимает 8-ю строчку в рейтинге Interbrand Group и стоит около 350 миллионов долларов США. В мировом рейтинге «Билайн» мог бы занять 61 место. Для сравнения стоимость бренда Heineken, занимающего последнее место в TOP-100 самых ценных мировых брендов, в два раза ниже «Билайн» и составляет 2,3 миллиарда долларов США.
Методика измерения стоимости бренда включала несколько этапов – географию продаж (около трети выручки торговая марка должна получать за пределами страны); участие государства; ценность бренда (минимум для российских марок – 7 миллионов долларов США). На оценке стоимости бренда также отразились – доля доходов компании за счет бренда, лидерство на рынке, положение по отношению к конкурентам, стабильность и способность брнеда преодолевать географические границы и культурные барьеры.
Справка
В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги под торговыми знаками «Билайн» в России и Beeline, K-mobile и EXCESS в Казахстане. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136,5 миллионов человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а также всю территорию Казахстана. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
http://cbrand.ru/news/adv/5669.html