Вчера стало известно, что мэр Москвы Юрий Лужков предписал расторгнуть с компанией News Outdoor соглашение об установке рекламных конструкций на третьем транспортном кольце и развязках МКАД. После этого места должны быть выставлены на конкурс. Правда, в комитете по рекламе правительства Москвы утверждают, что пока речь идет только о тех местах, где News Outdoor еще не успела установить рекламные щиты. Однако если лидера московского рынка наружной рекламы заставят демонтировать и уже работающие конструкции, News Outdoor лишится более $500 тыс. ежемесячного оборота.
На прошлой неделе первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин направил Юрию Лужкову письмо с просьбой расторгнуть соглашение с компанией News Outdoor на установку рекламоносителей на третьем транспортном кольце и развязках МКАД. Соглашение было заключено 23 января 2002 года между управлением правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города Москвы в лице начальника управления Владислава Котова и ООО «Ньюс-Аутдор» в лице генерального директора Игоря Сазонова. При этом, утверждается в письме господина Ресина, оказалось нарушено поручение мэра Москвы от 11 декабря 2001 года об обязательном проведении конкурса среди заинтересованных организаций.
Юрий Лужков с данным письмом согласился и предписал руководителю комитета по организации конкурсов и аукционов Геннадию Дегтеву и председателю московского комитета по рекламе Владимиру Макарову провести конкурс на рекламные возможности третьего кольца и МКАД. Однако, как пояснил Ъ Владимир Макаров, это не означает, что все конструкции на третьем транспортном кольце будут демонтированы, а все места под ними выставлены на конкурс (по данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», сейчас все они управляются компанией News Outdoor). «Пока речь идет только о демонтаже 69 П-образных конструкций: они не соответствуют требованиям безопасности ФСО и на конкурс выставляться не будут (подробнее об этом см. в Ъ от 25 мая),– рассказал он.– К конкурсу, который пройдет через полтора-два месяца, мы подготовим места, входящие в соглашение, но на которых News Outdoor не успела пока установить рекламные конструкции. По уже существующим рекламоносителям будет приниматься отдельное решение – неизвестно, будут ли места под ними выставлены на конкурс или останутся за News Outdoor».
При этом с момента подписания соглашения в 2002 году News Outdoor успела установить большую часть оговоренных в нем рекламоносителей. По оценкам участников рынка, только на третьем транспортном кольце компанией управляется около 300 щитов 3х6 м и около 50 щитов 5х12 м (их оборот оценивается примерно в $500 тыс. ежемесячно, из которых половина – доход с собственных щитов News Outdoor). Другие игроки московского рынка наружной рекламы считают такое положение дел несправедливым. «В условиях Москвы третье кольцо является стратегической трассой и значимым участком для размещения наружной рекламы, и неправильно, что на нем работает только одна компания,– говорит генеральный директор компании 'НИКЭ' Роман Дубинин.– Решение о распределении мест на третьем транспортном кольце в пользу компании News Outdoor проходило в абсолютно непрозрачных условиях».
Генеральный директор News Outdoor Сергей Железняк настаивает на том, что конструкции его компании на третьем транспортном кольце и МКАД установлены на законных основаниях, имеют необходимые договоры и разрешительную документацию, за исключением части арочных конструкций, не согласованных на сегодняшний день с ФСО. «Наши соглашения аналогичны другим договорам города с рекламораспространителями,– говорит он.– Поэтому попытка представить их ничтожными касается всех договоров города. Я не видел пока письма, о котором идет речь, но уверен, что мы сможем обосновать правомерность нашей деятельности руководству города, которое, по-видимому, получило недостоверную информацию от исполнителей».
http://www.outdoor.ru/index.php?sku=m6620784345476467