Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) собирается в ближайшее время серьезно заняться внешним видом рекламы в метро.
Заместитель директора ГЦРР Николай Попченков на заседании Клуба рекламодателей предупредил, что вскоре все «подземные» носители будут «пропущены» через так называемую комиссию по качеству, которая действует при ГЦРР. «На наш взгляд, реклама в метрополитене далека от того, чтобы называться качественной, - заявил Попченков. - Явно наблюдается ее «перегруз», а внешний вид рекламоносителей требует вмешательства профессионалов с эстетической и художественной точек зрения».
Вопреки прогнозам, которые некоторые участники рынка строили в связи со сменой «контролера» рекламы в подземке, Попченков пообещал членам Клуба рекламодателей, что в ближайшее время передела на рекламном рынке в метрополитене ждать не стоит, а монополию сетевых компаний, между которыми поделены все рекламные места под землей, никто разрушать не собирается.
Напомним, что летом Смольный лишил ГУП «Метрополитен» права контролировать рекламу по причине неэффективно проводимой рекламной политики, и передал это право ГЦРР.
Сейчас рекламные места под землей практически полностью поделены между «сетевиками». Остальным рекламодателям приходится арендовать у них места. Логика ГЦРР такова - чем меньше операторов, тем легче их организовать.
В ГУП «Метрополитен» заявляют, что, согласно договоренностям со Смольным, от изменения контролирующего ведомства сам «Метрополитен» ничего потерять не должен. «В наших финансовых планах заложены доходы, которые мы получаем от рекламы», - заявил корреспонденту «Фонтанки» помощник начальника метрополитена Дмитрий Бурин. Примерно то же самое заявлял в августе и глава ГУПа Владимир Гарюгин: «Деньги, которые выручены от рекламы в метрополитене, должны остаться в метрополитене», - пояснил тогда он.