Как стало известно "Бизнесу", ВГТРК передумала отказываться от работы с медиаселлером "Видео интернешнл". Представители холдинга объясняют свое решение ростом рейтингов, а эксперты предполагают, что ВГТРК столкнулась с кадровыми проблемами при создании собственной службы продаж.
Напомним, в июне прошлого года было объявлено, что ВГТРК постепенно откажется от сотрудничества с "Видео интернешнл". В качестве основной причины ухода ВИ с каналов ВГТРК представители медиаселлера называли конфликт интересов "России" и "Первого канала", который также работает с ВИ. Тогда представители "Первого" говорили, что прекращение сотрудничества ВИ и ВГТРК было их обязательным условием для заключения нового контракта с медиаселлером.
Предполагалось, что ВИ продолжит работать с каналами ВГТРК в течение года-полутора, пока холдинг не создаст собственную службу продаж. Однако, как стало известно "Бизнесу", ВГТРК решила отказаться от этих планов. Об этом "Бизнесу" рассказал высокопоставленный источник в медиахолдинге. "Инициатором нашего отказа от работы с ВИ был "Первый канал". Сейчас ситуация принципиально изменилась: позиции "России" и других каналов, входящих в ВГТРК, значительно усилились. Поэтому мы можем сами выбрать - работать с ВИ или нет",- пояснил собеседник "Бизнеса".
То, что "ВИ" продолжит работать с ВГТРК, подтвердили и в медиаселлере. "И прошлогоднее решение, и это решение - решения ВГТРК. Мы только рады, что они предпочли остаться с нами",- говорит представитель "ВИ".
По данным TNS Gallup Media за август - первую половину сентября 2004 года, доля "России" среди зрителей старше четырех лет составила 17%, "Первого" - 25,2%. За этот же период 2005 года показатель "России" вырос до 21,8%, аудитория "Первого" снизилась до 24,2%. Выросли и рекламные доходы "России": по оценке участников рынка, в 2004 году канал заработал на рекламе около $400 млн, в 2005-м - уже около $450 млн.
Доходы "Первого" остались на прежнем уровне - около $500 млн. В 2004 году суммарный оборот ВИ составил около $1,5 млрд.
Участников рынка решение ВГТРК не удивило. "Я с самого начала предполагал, что так оно и будет. Мне было непонятно тогдашнее решение ВГТРК отказаться от услуг ВИ, работать с медиаселлером эффективнее",- говорит гендиректор "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. С ним соглашается президент группы Media Arts Илья Слуцкий. "Собственная служба продаж - это огромный риск, ведь доходы канала могут упасть. Возможно, они даже пытались найти людей, которые могли бы это сделать, но не смогли",- рассуждает Слуцкий.
С тем, что ВГТРК столкнулась с кадровыми проблемами, согласен и президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев. "Создать собственную службу продаж непросто. Мы это проходили, когда "Максима" (до прошлой зимы частично принадлежала Евстафьеву.- "Бизнес") продавала ТВЦ: потребовался почти год, чтобы создать такую службу, и еще полгода, чтобы она начала работать. Специалистов, способных на такое, в стране очень мало, все они заняты",- говорит он.
А исполнительный директор Sorec Media Артем Донец считает, что решение ВГТРК продолжить работать с ВИ значительно усиливает позиции медиаселлера на рынке.
"Если бы от ВИ ушла ВГТРК, а за ней, например, еще и СТС, то за счет того, что у ВГТРК большой охват, появилась бы возможность планировать рекламные кампании на их каналах, НТВ и СТС. Так можно было обходить всех остальных и прежде всего "Первый". А теперь, если нужен национальный охват, как и раньше, надо идти в ВИ",- говорит Донец.
По мнению Ильи Слуцкого, теперь все будет зависеть от того, удастся ли ВИ договориться с "Первым каналом". Директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков отказался комментировать ситуацию.
ВИ ПРОДАСТ РЕГИОНЫ ВГТРК
Входящее в ВИ агентство «ВИ-Трэнд» начало продавать рекламу на региональных филиалах ВГТРК, сообщил гендиректор «ВИ-Трэнд» Игорь Матюшенко. «Пока мы продаем 20 филиалов, но планируем довести их число до 60»,- уточнил он. Сейчас на региональную рекламу приходится примерно 12-15% доходов ВГТРК.
Деловая газета "Бизнес"