В мае 2005 года в Москве ассоциация провела плановую проверку 14 крупных производителей продукции молочного ряда по всему спектру гигиенических требований безопасности пищевых продуктов, предусмотренных СанПиН 2.3.2. 1078–01.
Однако, согласно сообщению пресс-службы, оценка продукции одного из проверяемых производителей — ООО «Кампина» – представляла определенные трудности из-за противоречивых данных, распространяемых о ней в СМИ.
Так, продукт «Фруттис — Суперэкстра» (Campina Fruttis Super Extra) оказался совсем не йогуртом, а йогуртным пастеризованным продуктом (серия продукта 4605627000820).
Данное различие, пояснили в ОАГБ, является весьма существенным. В состав йогурта входит живая культура — болгарская йогуртовая палочка, которая позволяет поддерживать высокое содержание полезной микрофлоры в человеческом организме. Употребление в пищу йогурта рекомендуется врачами при различных заболеваниях, например, при дисбактериозе. После пастеризации живая культура гибнет. Поэтому йогуртный пастеризованный продукт не обладает полезными и лечебными качествами, свойственными йогурту.
Между тем, и в рекламе по федеральному телеканалу НТВ, и на своем сайте производитель рекламирует продукт «Фруттис — Суперэкстра» (Campina Fruttis Super Extra) именно как йогурт.Такая реклама, считают в ОАГБ, является заведомо ложной и недостоверной.
По мнению авторов обращения, в действиях ООО «Кампина» усматривается нарушение, предусмотренное ст. 182 УК РФ («Заведомо ложная реклама») и ст. 200 УК РФ («Обман потребителей»). Соответствующие статьи УК РФ предусматривают наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.
http://www.admarket.ru/main/news/34055