Итоги II Всероссийского конкурса эффективности социально-маркетинговых кампаний "Индекс бренда" были озвучены на круглом столе "Социально-маркетинговые кампании в России", прошедшем в клубе "Дом".
Его организатор Владимир Вайнер отметил, что цель конкурса – развитие социально-маркетинговой активности и социального брендинга в России. По его мнению, в стране накоплен опыт, требующий его специального профессионального освещения. В.Вайнер считает, что реклама должна "содержать социальные элементы" и быть "ближе к социалке", как реклама "Мегафона" или сока "Добрый". Поэтому в конкурсе участвуют социально-маркетинговые проекты, сочетающие социальный и коммерческий эффект.
Представитель проекта компании Hewlett Packard, сотрудник агентства Publicis United Андрей Павлов рассказал, что идея проекта состояла в поддержке молодых художников, дизайнеров, фотографов. Инструментом стратегии была выбрана галерея HYPE (HP). Начинающие художники могли принять участие в проекте, прислав свои работы, которые затем экспонировались в галерее. Суть креативной стратегии – позиционирование HP на рынке как компании, поддерживающей молодых креативных людей. При этом в галерее не было прямой рекламы самой компании. Ее логотипы были лишь на аппаратуре и на некоторых плакатах, то есть поддержка проекта традиционной рекламой была сведена до минимума. При рассмотрении заявок жюри конкурса учитывало степень социальной значимости проекта, степень вовлеченности в проект местного сообщества сотрудников организации, партнеров и клиентов, коммерческий эффект проведенной кампании, степень изменения отношения к бренду целевых групп проекта, "градус социальной полезности" после проведения кампании, степень влияния проекта на развитие корпоративной культуры и т.д.
В состав жюри вошли управляющая компанией Cone Inc. (США, Бостон) Кэрол Коун, управляющий директор Партнерства по развитию ответственного бизнеса в России Международного форума лидеров бизнеса под эгидой принца Уэльсского Брук Горовиц, заведующий кафедрой стратегического проектирования Института повышения квалификации государственной службы РФ, профессор Олег Анисимов, директор по развитию ЦП НКО "Ассоциация "Служение" Алла Ануфриева и др. Первое место разделили галерея HYPE (HP, агентство Publicic United и Business Communication Agency), а также программа компании Avon "Вместе против рака груди" (Avon и агентство Ag Layalty). Второе - программа "Дорога без опасности" (компания "Сахалин Энерджи") и благотворительная акция "Всемирный день ребенка" ("Макдоналдс"). Третье - премия инновационного дизайна (Design Innovation Award) (Торговая марка Kent, компания BAT), а также проект "Зеленый полис" (Всемирный фонд дикой природы (WWF России) и страховая компания "РЕСО-Гарантия").
По словам В.Вайнера, проекты-финалисты будут опубликованы в ежегодном сборнике кейсов социально-маркетинговых кампаний "Индекс бренда". Он будет презентован на церемонии награждения в октябре. Подробная информация представлена на сайте: www.indexbrand.ru.
http://www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/0F8394FC6464626CC325706E005327A0