Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Банки вводят профессиональные ограничения для потенциальных заемщиков

17.11.2008
Российские банки меняют систему оценки потенциальных заемщиков, учитывая сферу их профессиональной занятости. Теперь получить кредит работникам строительного, металлургического и финансового сектора будет гораздо сложнее, чем до кризиса. В зону риска они попали из-за планов компаний по сокращению штатов и зарплат.

Об изменении критериев оценки заемщиков "Ъ" рассказали в нескольких банках. "Мы стали обращать больше внимания на репутацию компании, в которой работает заемщик, на наличие у него профильного высшего образования. Более пристально смотрим на собственников бизнеса",— отмечает заместитель председателя правления Абсолют-банка Олег Скворцов. Банк "Возрождение" изменил систему автоматической оценки заемщика (скоринговые карты) и ввел новую дифференциацию расчета баллов для разных категорий заемщиков. "Корректировки стали необходимы для более точной оценки сотрудников корпоративных клиентов и VIP-клиентов",— отметил заместитель начальника управления розничных операций банка "Возрождение" Александр Васильев. По информации пресс-служб финансовых учреждений, ужесточили требования к заемщикам такие банки, как ВТБ 24, ДжиИ Мани банк, "Русский стандарт", Хоум Кредит энд Финанс банк, объясняя это адаптацией кредитной стратегии к меняющимся условиям рынка.

Новые системы расчета надежности потенциального заемщика в первую очередь учитывают такой фактор, как сфера его деятельности. Руководитель розничного блока Райффайзенбанка Роман Воробьев подтвердил, что банк перестал выдавать кредиты частным предпринимателям. Директор по развитию продуктов розничного бизнеса Альфа-банка Виктор Шкипин отметил, что в скоринговой системе банка вес такого параметра, как область занятости, усилился: "В своем риск-менеджменте мы обращаем внимание на те отрасли, которые подвергаются сокращениям". По данным Роструда, октябрьские планы 1073 российских предприятий предусматривали сокращение 46 тыс. сотрудников. Глава консалтинговой компании Ward Howell Сергей Воробьев отмечал в интервью "Ъ", что самыми уязвимыми с этой точки зрения отраслями в условиях кризиса стали строительство, металлургия и финансовый сектор (см. "Ъ" от 7 ноября).

Работникам строительной и некоторых других отраслей, возможно, будет сложнее пройти скоринговую оценку в качестве заемщиков, подтверждает прогноз Сергея Воробьева руководитель проектного офиса розничного бизнеса Русь-банка Олег Ганеев. "В зону риска попали банковские сотрудники, инвестиционная сфера",— дополняет генеральный директор кредитного брокера "Кредитмарт" Николай Корчагин. О грядущих или уже начавшихся увольнениях, а также о сокращении расходов на персонал объявили не только инвесткомпании, но и крупнейшие банки — Сбербанк и ВТБ (см. "Ъ" от 14 ноября). По оценкам экспертов, штат металлургических компаний до конца года сократится в среднем на 30%, а зарплаты оставшихся сотрудников упадут на 30-40% (см. "Ъ" от 30 октября). О планах девелоперских компаний по сокращению расходов на персонал "Ъ" писал в номере от 6 ноября.

Внесение дополнительных стоп-фильтров в скоринговые системы — естественная реакция любого профессионального участника рынка в условиях кризиса, констатирует директор департамента анализа рисков ВТБ 24 Александр Соколов. До кризиса ликвидности банки активно наращивали кредитные портфели и скоринговые модели были довольно либеральными. Финансовый кризис существенно скорректировал кредитный бизнес банков. Темп роста кредитования снизился на 30 процентных пунктов — с 80-процентного годового прироста в начале прошлого года до 50-процентного в октябре 2008 года, или в 1,6 раза. Изменение рынков труда и банковского кредитования привело к ухудшению кредитных портфелей финансовых учреждений и увеличению невозвратов по кредитам. Как сообщал "Ъ" 14 ноября, объем просроченной задолженности по розничным кредитам в целом банковской системе растет вдвое быстрее, чем до кризиса — на 6% в месяц. При этом у отдельных игроков объем просроченной задолженности в октябре рос гораздо быстрее. Так, у ВТБ 24 объем просрочки вырос на 10,3% (на 228 млн руб.), у ДжиИ Мани банка просрочка увеличилась на 9,8% (на 126 млн руб.), у Бинбанка — на 14% (на 129 млн руб.). По оценке экспертов, эти цифры сигнализируют о снижении платежеспособности населения.

Ограничение кредитования людей определенных профессий приведет к уменьшению потребительского спроса, отмечает аналитик инвестиционного департамента ВТБ 24 Станислав Клещев. "Если подобная ситуация продлится более четырех-шести месяцев, то в регионах, где градообразующими являются металлургические и строительные предприятия и где резко вырастет уровень безработицы, повысится социальная напряженность",— прогнозирует господин Клещев.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год