Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

До конца года рекламируемая под видом фильма водка появится в продаже

29.10.2008
Производители научились продвигать водочные бренды на запрещенных для них рекламоносителях, например, в наружной рекламе. Прецедент создал торговый дом "Казенка": летом в крупнейших российских городах он разместил рекламные щиты "Казенка. Фильм. Скоро", а теперь объявил о запуске одноименного водочного бренда (к концу 2009 года планируется ежемесячно разливать по 4 млн бутылок 0,5 л). Закон "О рекламе" запрещает рекламу зонтичных брендов алкоголя, но рекламная кампания "Казенки" закончилась до появления водки в продаже. Управление ФАС по надзору за соблюдением рекламного законодательства рассматривало этот случай, но пока не нашло формальных оснований для предъявления претензий.

На прошлой неделе в деловых изданиях и на специализированных сайтах появились рекламные модули с информацией о вакансиях компании "Казенка", занимающей "лидирующее место в алкогольной отрасли". Среди задач компании — осуществить "масштабный проект по продвижению федерального алкогольного бренда первой величины". По указанному в объявлении телефону корреспонденту "Ъ" сообщили, что ООО "Казенка" — это новый торговый дом, но у его учредителей — более десяти лет опыта в производстве алкоголя.

В базе ЕГРЮЛ в качестве контактного номера ООО "УТП "Консалтинг", "владельца товарного знака "Казенка", указан мобильный телефон Леонида Вигдоровича, гендиректора подмосковной "Водочной артели "Ять"". Предположение о том, что учредителями новой водочной компании являются акционеры артели "Ять", в ООО "Казенка" не опровергли. Господин Вигдорович утверждает, что стал "консультантом по вопросам организации производства и продвижения" принадлежащих "Казенке" брендов.

"Договоры на розлив и дистрибуцию пока не подписаны. Переговоры по розливу ведутся с тремя заводами, в числе которых и "Московский завод "Кристалл"",— отмечает господин Вигдорович. Представитель ФГУП "Росспиртпром" (контролирует 51% московского "Кристалла") Дмитрий Добров подтвердил, что завод ведет переговоры о розливе с ООО "Казенка". По словам Леонида Вигдоровича, план по розливу "Казенки" — "миллионы бутылок в месяц", к концу 2009 года планируется выйти на уровень 4 млн бутылок в месяц (200 тыс. дал). Для сравнения: у лидеров продаж (по версии "Бизнес-Аналитики") "Зеленой марки" и "Путинки" продается в месяц по 20 млн и 8-10 млн бутылок соответственно.

Бюджет на продвижение водки "Казенка" на три года составит $70 млн. Рекламная кампания марки началась еще летом. В середине июня на улицах Москвы появились рекламные щиты с надписью "Казенка. Скоро. Фильм" (см. "Ъ" от 1 июля). Согласно данным "ЭСПАР-Аналитик", всего в июле-августе в двадцати российских городах было задействовано четыреста щитов 3х6 м, бюджет кампании составил $700-800 тыс.

Заказчиком рекламы было ООО "ТМ Холдинг", сообщили "Ъ" в пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу. Господин Вигдорович отрицает любую причастность его самого, акционеров "Ять" или торгового дома "Казенка" к "ТМ Холдингу". Идентичность шрифтов и других элементов дизайна, используемых на щитах с рекламой фильма и на интернет-странице ООО "Казенка", он объясняет так: "Возможно, акционеры увидели летом рекламу и решили использовать этот стиль для водки". Но, согласно базе данных Роспатента, "ТМ Холдингу" принадлежат также права на товарные знаки всех водок, которые разливает "Ять" (сама артель является лицензиатом холдинга).

Для подобной конспирации у акционеров "Казенки" есть причины: с июля 2006 года ФЗ "О рекламе" запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. Например, Русская винно-водочная компания была вынуждена прекратить рекламу слабоалкогольных коктейлей "Флагман", "Веда" — питьевой воды "Вальс-бостон", Nemiroff — одноименного маринованного перца и т. д. По данным "ЭСПАР-Аналитик", за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы.

Гендиректор рекламного агентства Magic Box Олег Лещук считает, что в случае с "Казенкой" Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не сможет предъявить претензии: рекламная кампания "фильма" прошла до фактического появления водки в продаже. "Теоретически этот прием для новых водочных марок могут использовать и другие производители. Причем даже на ТВ",— предполагает эксперт. Замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина признала, что служба рассматривала случай с рекламой "Казенки" под видом фильма: это ФАС "очень не понравилось" и заставило "задуматься", но предъявить претензии она пока не смогла.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год