Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Темпы роста рекламной отрасли России впервые замедлились до 20%

21.08.2008
Впервые с 2000 года российский рекламный рынок по итогам первого полугодия вырос всего на 20%, признала вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основные причины замедления роста рекламной индустрии — 60-процентное подорожание федеральной телерекламы, спровоцировавшее пересмотр рекламодателями медиастратегий, и насыщение самого зрелого из региональных рынков — московского.

В этом году АКАР прервала многолетнюю практику объявлять оценки рекламного рынка каждый квартал. По итогам первых трех месяцев 2008 года эксперты ассоциации так и не смогли подсчитать совокупные расходы рекламодателей. Уже тогда стало очевидно, что рекламные сборы не соответствуют ожиданиям медиакомпаний. Так, по итогам первого квартала холдинг "СТС Медиа" (сети СТС и "Домашний") признал проблемы с продажей телерекламы в отдельно взятой Москве.

Вчера АКАР назвала свою оценку рекламного рынка сразу за два квартала 2008 года. За полугодие рынок вырос всего на 20% против 24% годом ранее (см. таблицу на стр. 13). Для сравнения: в 2001-2006 годы ежегодный прирост превышал в среднем 37%, а в отдельные годы достигал 60%.

Эксперты АКАР не смогли договориться в оценках сегмента радиорекламы. Согласившись между собой с цифрой 6,5-6,6 млрд руб. в первом полугодии этого года, они разошлись в данных за год предыдущий и не смогли подсчитать прирост доходов. Сами радиовещатели уже заявляли, что в первом полугодии их доходы в целом по стране выросли на скромные 3,5%, до 6,9 млрд руб., а в Москве и вовсе упали на 5%, до 3,04 млрд руб. (см. "Ъ" от 23 июля). Развитие российских радиостанций замедлилось, признал в отчете за первое полугодие 2008 года и французский холдинг Lagardere (владеет, в частности, сетями "Европа Плюс" и "Ретро FM").

Другие медиа по итогам полугодия также показали снижение темпов роста, следует из данных АКАР. Эксперты снова констатировали непростую ситуацию в столице. Расходы на наружную рекламу по России выросли на 13%, до 22 млрд руб., а в Москве — всего на 7,5%, до 7,9 млрд руб., отмечает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

По его словам, отставание столицы обусловлено сокращением рекламоносителей в городе (на июнь число поверхностей снизилось на 7,2%) и падением спроса. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в первом полугодии коммерческая загрузка конструкций в Москве снизилась на два процентных пункта. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor с апреля даже снизил в среднем на 10% расценки на щитах формата 6х3 м в столице.

Падение спроса на рекламу ощутила и московская пресса. По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в первом полугодии доходы московских и федеральных рекламных изданий снизились на 3%, почти до 6 млрд руб. АКАР, учитывающая также сборы аналогичных региональных изданий, говорит о 2,6-процентном приросте всего сегмента, до 8,3-8,4 млрд руб. "В Москве рекламные издания стагнируют, а в регионах по-прежнему растут на 10-12%, так что в целом динамика сегмента положительная",— поясняет эксперт АЦВИ Александр Ефремов.

Плохо продается в столице и реклама на ТВ. Входящая в группу "Видео Интернешнл" и специализирующаяся на телерекламе в регионах компания "ВИ Трэнд" даже вынуждена была объявить об особых условиях на размещение в Москве — анонсирующий эту распродажу баннер размещен на ее сайте. "При старте рекламной кампании летом клиент покупал по летним расценкам уже и более востребованный, и более дорогой осенний телеэфир",— объясняет суть предложения "ВИ Трэнда" гендиректор одного из рекламных агентств. О невысоком спросе на московский телеэфир свидетельствует и отчетность "СТС Медиа": выручка холдинга от размещения федеральной рекламы на каналах СТС и "Домашний" в первом полугодии выросла на 44% (до $232 млн), а от региональной, в том числе московской, лишь на 16% (до $52 млн).

Основной причиной снижения активности рекламодателей в Москве до сих пор называли беспрецедентное — на 55-60% — подорожание в 2008 году федеральной телерекламы. Рекламодателям пришлось пересмотреть свои медиастратегии, чтобы сохранить присутствие на ТВ. Директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов называет и другие причины. Москва как наиболее развитый регион первой из региональных рекламных рынков достигла насыщения, указывает он. Темпы роста отечественного рынка к 2012 году снизятся до 8% в год, прогнозировал АЦВИ прошлой весной. "По структуре потребления Москва уже близка к Западной Европе,— соглашается директор по закупкам группы Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев.— Столичный рекламный рынок уже развивается по европейской модели, где и 3% — отличный прирост". Наконец, в этом году в преддверии президентских выборов транснациональные компании приостановили вывод на рынок новых брендов, добавляет господин Веселов. Между тем именно на Москву приходятся тестовые запуски и поддерживающие их кампании.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год