Череповец. Очень многие рекламные установки в Череповце не соответствуют нормам нового ГОСТа о наружной рекламе, который должен вступить в силу с 1 сентября. Будут ли их демонтировать или же городским властям удастся каким-то образом разрешить ситуацию, сохранив для горбюджета денежные поступления от рекламы? Новый госстандарт для наружной рекламы принят был уже довольно давно, вот только действие его — видимо, из-за давления соответствующих структур — все время откладывалось. Заботу рекламщиков понять несложно: процент банеров, не отвечающих требованиям нового ГОСТа, по различным источникам, — от 50 до 90.
Что же предусматривают новые нормы? Во-первых, расстояние от рекламного щита до ближайшего светофора или дорожного знака должно быть не менее 40 м. Во-вторых, расстояние между самими щитами в пределах населенного пункта должно быть не менее 100 м. В-третьих — расстояние от края щита до кромки проезжей части должно быть не менее 5 м, а если реклама находится на разделительном газоне, то не менее 2,5 м. Есть и еще несколько ограничений, менее значимых, но и этих трех пунктов вполне хватит, чтобы демонтировать очень приличное количество банеров на череповецких улицах.
За примерами далеко ходить не надо. Призматрон (установка из трех рекламных щитов) на перекрестке ул. Сталеваров и Московского пр. расположился всего в нескольких метрах от дорожных знаков. Рядом с такой же установкой на перекрестке ул. Металлургов и Сталеваров находится сразу несколько светофоров и дорожных знаков. На перекрестке ул. М.Горького и Ленина рекламный щит и пилларс (трехсторонняя рекламная тумба) также обосновались совсем неподалеку от светофоров. О расстояниях между рекламными щитами и от щитов до проезжей части и вовсе говорить не приходится: соблюдение этих норм в Череповце является скорее исключением, чем правилом. Особенно показателен здесь пример нескольких новых рекламных щитов на Октябрьском пр., край которых чуть ли не нависает над дорогой.
Неужели все эти и еще множество других рекламных установок после 1 сентября будут демонтированы? — спросили мы в отделе рекламы городского комитета по управлению имуществом. «О новом ГОСТе мы слышали, — сказала начальник отдела Наталья Рябинина, — но никаких официальных распоряжений (в том числе и самого нового ГОСТа) в город пока не приходило. Поэтому, скорее всего, введение этих правил в Череповце будет проходить не сразу с 1 сентября, а постепенно, после тщательного изучения вопроса». Достаточно развитый в Череповце рынок наружной рекламы город, по словам Натальи Владимировны, не хотел бы терять.
Что думают по поводу нововведений сами рекламщики? Прокомментировать ситуацию мы попросили Марину Зуеву, главу одного из самых крупных и давно работающих на череповецком рынке «наружки» предприятий — ЗАО «Центр рекламных технологий». «Пять лет назад, когда рынок наружной рекламы еще только-только начал развиваться, нас заставляли придерживаться определенных правил, — рассказала Марина Валентиновна. — Например, свои рекламные щиты мы расставляли не ближе чем через 75 метров, нельзя было устанавливать банеры на перекрестках и т.д. Но постепенно правила перестали соблюдаться. Например, некоторые рекламные агентства стали «вклинивать» свои рекламные щиты между нашими и т.д. Думаю, что даже если сейчас часть щитов демонтируют и новые правила некоторое время будут соблюдаться, то через некоторое время все снова будет по-прежнему».
http://wobla.ru/news/1021322.aspx
|