Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

PR-прорыв екатеринбургского банка - годовой отчет закатали в консервную банку

29.05.2008
Свердловский банк совершил небольшую революцию, переплюнув не только российских, но и западных конкурентов. PR-служба «СКБ-Банка» решила стандартный годовой отчет (в общем, скучный и унылый документ) превратить в настоящий праздник. То, что получилось в итоге, не стыдно не только людям показать, но и на международные конкурсы рекламистов отправить. Результат превзошел все ожидания: партнеры в восторге, конкуренты мечтают заполучить экземплярчик, акционеры (а главный владелец – Дмитрий Пумпянский) растащили весь тираж на сувениры. Теперь нужно допечатывать еще.
 
Вы когда-нибудь знакомились с годовым отчетом банка? В 99% случаев он выглядит как стопка бумаг формата А4, на которых убористым шрифтом набраны основные показатели кредитного учреждения за год. Половина банков вообще распечатывает это невеселое чтиво на принтере, скрепляет пружинкой, запихивает в стандартную полупрозрачную обложку – и готово. Электронная версия не веселее: архивный файл с кучей файлов формата Excel и Word внутри. Редкий читатель прорвется дальше третьей страницы.
 
Учитывая все это, акционеры и партнеры свердловского «СКБ-Банка» в этом году были удивлены и озадачены, получив вместо привычной папки с бумагами или хотя бы стандартной брошюры загадочный набор. Большая консервная банка с приклеенной к крышке открывалкой. На грязновато-белой банке, словно сошедшей с полки сельского магазина, красная надпись: «Урожайный год. Годовой отчет 2007».
 
Если вскрыть банку открывалкой с символикой «СКБ-Банка», внутри можно обнаружить аккуратную книжицу с брутальной картонной обложкой и компакт-диск с электронной версией отчета. Сама книжица представляет отдельный интерес. Хоть в ней и не обошлось без таблиц и сухой статистики, сама форма подачи – удивительная. Так как «СКБ-Банк» в этом году эксплуатирует в своей рекламе и фирменном стиле идеи соц-арта (отсюда и консервная банка), текст годового отчета стилизован под сообщения советских газет. Скажем, традиционное обращение руководителей банка Михаила Ходоровского и Владимира Пухова представлено в виде стенограммы собрания, дух которого знаком каждому жившему в советское время. Тут и крики из зала, и принятые среди советской номенклатуры обращения на «ты» через имя-отчество, и шутки топ-менеджеров, и следующий за ними «смех в зале».
  
 
Названия других разделов, в общем, говорят сами за себя: «Салютуем трудовыми победами», «Трудиться и побеждать», «Соревнование за высокий урожай», «Кибернетика на службе народу», «С каждым днем все радостнее жить». Дизайн брошюры стилизован под журналы «советской буржуазии» конца 70-х (см. фото). Для создания визуальной части отчета банк привлек команду талантливых молодых дизайнеров, известных, например, по работе над электронным журналом «Сфера интересов».
 
 
Начальник управления рекламы и PR «СКБ-Банка» Валентина Гофенберг рассказала «URA.Ru», что кредитному учреждению надоело относиться к годовому отчету, как к обязательной отписке (сделали, мол, и ладно). «Мы подумали, что годовой отчет может выступить в качестве презентационного материала, который можно, нужно и нестыдно дать в руки клиенту - настоящему и будущему, - говорит г-жа Гофенберг. - В этом смысле годовой отчет должен был "убить 2 зайцев" разом: и отражать основные вехи минувшего года для банка, и давать представление о перспективах его развития в этом году, и создавать благостное впечатление, и - обязательно - как любой другой информационный материал, быть в русле текущей коммуникационной концепции».
 
 
Поскольку в 2008 году дан старт новой визуальной рекламной концепции банка, основанной на культурных традициях советского плаката 50-60-х, решено было сделать отчет в похожей стилистике, объясняет Валентина. «Нам хотелось, чтобы отчет «нашел отклик в сердцах соотечественников» в наши дни благодаря позитивному настроению, жажде к достижению цели, вере в справедливость мира. Мы подумали о том, что, хотя с высоты нашего времени наивные ценности и герои зари коммунизма вызывают иронию, ностальгия о скромных радостях и незатейливом советском быте навевает теплые чувства в сердцах 40-50 летних современников, которые, собственно, и есть наша целевая аудитория». К счастью, достаточно нестандартная идея нашла отклик у руководства банка.
 
 
«Очень бы хотелось, чтобы концепция этого отчета, основанная на реальных образах социальной пропаганды, показала в результате вневременное значение общечеловеческих ценностей: семья, дом, патриотизм, которые остаются неизменными несмотря на перипетии политической идеологии, - говорит г-жа Гофенберг. - Мы стараемся выступать на стороне простых людей, зная их потребности, предлагая разумные финансовые решения их задач. Проходят годы, а люди продолжают мечтать о новой квартире, развитии бизнеса, образовании для детей, комфортном автомобиле, отпуске на море всей семьей. Самоирония и юмор годового отчета – это наше ретроспективное обозрение вечных ценностей через призму советской эстетики».
 
 
Как говорит Валентина Гофенберг, обычно годовые отчеты банков не уходят дальше стола руководства. В этом же случае тираж в 1 тысячу экземпляров придется увеличивать допечатками: акционеры, партнеры и журналисты растащили банки с книжицами в мгновение. Мы в «URA.Ru» тоже взяли себе экземпляр и готовы утверждать, что банк, который даже в таких нюансах старается быть впереди всех, – весьма достойное учреждение.

ura.ru
Комментарии:
Гость: Илья
05.29.2008 21:50:25
ТАК ДЕРЖАТЬ, ТОВАРИЩИ!!!

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год