Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Депутаты ЛДПР предлагают запретить телерекламу пива до полуночи

04.05.2008
Парламентарии не оставляют надежды еще больше ужесточить рекламу пива. Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, разрешающий рекламу пива на ТВ только после полуночи вместо сегодняшних 22 часов. На отрезок с 22 до 24 часов сейчас приходится до 70% всей рекламной активности пивоваров на ТВ (общий бюджет в 2007 году — более $140 млн). С его потерей они будут вынуждены уйти в другие медиа, признают эксперты.

Законопроект "О внесении изменений в статью 22 федерального закона "О рекламе"" подготовили депутаты фракции ЛДПР Сергей Иванов, Юрий Коган и Игорь Лебедев. Документ уже зарегистрирован в базе законопроектов Госдумы. Инициативу депутатов подтвердила руководитель пресс-службы фракции ЛДПР в Госдуме Людмила Лосева.

Статья 22 закона "О рекламе" оговаривает требования к рекламе пива. В частности, на ТВ она сейчас допускается только с 22 до 7 часов утра. "Однако с 22 до 24 часов местного времени по телевидению транслируются программы, аудиторию которых составляет значительное количество подростков",— напоминают в пояснительной записке депутаты. Поскольку "именно молодое поколение... наиболее подвержено влиянию рекламы", авторы законопроекта предлагают разрешить рекламу пива на ТВ лишь с 24 до 6 часов.

Пивовары называют законопроект "популистским". Российское законодательство в отношении рекламы пива сейчас и так одно из самых суровых в мире, сетует пресс-секретарь компании SUN InBev Алексей Шавензов. "Мало того, что в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных, так на ТВ под нее отводится всего несколько часов, что также снижает эффективность коммуникаций",— поясняет он. Представитель компании "Балтика" Алексей Кедрин прогнозирует, что, если инициатива ЛДПР будет реализована, затраты производителей на продвижение пива резко возрастут: "Мы будем вынуждены активнее задействовать другие медиа, которые сегодня дороже ТВ". По оценке группы Aegis Media, пивовары в 2007 году и так уже сократили свою бюджеты на общенациональном ТВ на 6%, до $141,6 млн, при этом в целом затраты на рекламу увеличились на 9%, до $240,6 млн.

На временной отрезок с 22 до 24 часов (так называемый поздний прайм-тайм на ТВ) сейчас приходится около 70% всех рекламных объемов пивоваров, отмечает исполнительный директор медиааудиторской компании EMM Moscow Марина Натанова. Если поздний прайм станет для них недоступен, у рекламодателей из-за низкого ночного телесмотрения неизбежно возникнут проблемы с охватом своей целевой аудитории. Компенсировать эти потери можно будет в наружной рекламе и других медиа.

Отсутствие пивоваров в телеэфире с 22 до 24 часов обесценит само понятие "поздний прайм-тайм": оно появилось как раз осенью 2004 года, когда реклама пива на ТВ была ограничена. Сейчас продавцы телерекламы берут со всех рекламодателей специальную наценку за фиксированное размещение ролика в эти чрезвычайно востребованные пивоварами часы. Согласно прайс-листу группы "Видео Интернешнл", на "Первом канале" она составляет 115%, на "России" и СТС — 110%. "В случае принятия этого законопроекта поздний прайм-тайм может быть упразднен, но в любом случае появятся наценки уже за размещение глубокой ночью",— полагает госпожа Натанова.

ЛДПР уже не первый раз пробует ужесточить рекламное законодательство. В июне 2006 году депутаты Владимир Жириновский и Сергей Иванов внесли законопроект, полностью запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива. Правительство, а затем и профильный комитет Госдумы по экономполитике дали на него отрицательное заключение. В феврале 2007 года законопроект был отклонен. Подобная участь, скорее всего, постигнет и новый законопроект, поскольку предложенные ограничения чрезмерны, надеется гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов.

Ъ
Комментарии:
Гость: Антон
05.05.2008 11:21:22
Лучше запретить всякие Позвони, я тебя жду и проч.
Гость: Priectect
10.12.2008 04:53:16
Сабж ! не могу никак загрузить аватарку! Выскакивает ошибка все время!! Что делать-то? помогите :(
Iriska
10.14.2008 17:14:00
А может быть уже давно пора в законодательстве Пиво прировнять к слабоалкогольной продукции? Я понимаю, что Пивники тратят огромные бюджеты на рекламу, но тем не менее... рекламные площади и время всегда будет кому заполнить, но зато перед подростками не будет так моячить...

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год