Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ярославской области привлекло к административной ответственности за ненадлежащее распространение рекламы три местных телеканала.
"Нами рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "Городской телеканал", возбужденного прокуратурой Ярославской области по фактам нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы в эфире телеканала. Было установлено, что ОАО "Городской телеканал" при размещении рекламы в программе "Утренний чай" допустил несколько нарушений федерального закона "О рекламе": размещение рекламы без предупреждения о рекламном характере предлагаемой к просмотру информации; распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара осуществлялось более чем 2 раза в течение часа эфирного времени телепрограммы; передача прерывалась большее количество раз, чем она включает 15-минутных периодов", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в УФАС по Ярославской области.
По фактам ненадлежащей рекламы ОАО "Городской телеканал" в соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по каждому совершенному административному правонарушению на общую сумму 120 тысяч рублей. Правонарушителем штраф оплачен.
Затем ярославское управление ФАС оштрафовало ГТРК "Ярославия" на 80 тысяч рублей. В вину компании вменялась демонстрация в эфире утренних "Вестей" рекламного сюжета под видом информационного и слишком частые рекламные паузы. В середине июля за ненадлежащее распространение рекламы была оштрафована на 120 тысяч рублей телекомпания НТМ. Программа "Со знаком качества" была признана рекламной, однако предварительного оповещения об этом телезрители не получили, что нарушает требования 2 абзаца п. 1 ст. 5 федерального закона "О рекламе". Также информационная программа "День в событиях" 5 апреля 2005 года прерывалась рекламой пять раз вместо положенных по закону двух. Кроме того, было зафиксирована трансляция одной рекламы три раза в течение эфирного часа.
"Такого рода нарушения являются характерными для рынка телевизионной рекламы в Ярославской области. Ярославское УФАС России намерено продолжать работу по наведению порядка в данной сфере в пределах своей компетенции", - сказал собеседник агентства.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/489684.html