Жалоба от «Карата» на использование конкурентами их товарного знака поступила в нижегородское управление ФАС в январе 2005 года. В ходе расследования специалистами антимонопольного ведомства было установлено, что московский производитель сыров – единственный владелец торгового знака «Сыр «Дружба». Соответствующую лицензию Роспатент выдал заводу 15 августа 2000 года с правом преимущественного использования знака в течение 10 лет. Таким образом, все остальные юридические лица при желании использовать название «Дружба» для своего плавленого сыра оказались обязаны согласовывать это с владельцами товарного знака.
Но вопреки решению чиновников «Краснобаковские молочные продукты» в марте 2003 года приступили к выпуску злополучных сыров. Правомерность своей деятельности производитель объяснял наличием разрешительного сертификата, выданного ему в 2002 году. Несмотря на наличие этого документа, руководитель нижегородского управления ФАС Геннадий Гудков признал «Краснобаковские молочные продукты» виновными в нарушении антимонопольного законодательства и предписал с 27 сентября прекратить нарушение закона и предоставить чиновникам доказательства выполнения этого требования.
Провинившийся производитель сыров с решением регулятора спорить не стал. Единственной просьбой руководства компании было отложить срок выполнения предписания до 15 октября: еще до начала разбирательств в антимонопольном ведомстве завод напечатал большой тираж упаковки для плавленого сыра. В целях экономии средств родного предприятия его менеджеры просили разрешить использовать старую упаковку до октября и к этому же времени создать новый дизайн.
Но глава местного подразделения ФАС оказался непоколебим и счел необходимым прекратить нарушение законодательства как можно быстрее – ходатайство руководства «Краснобаковские молочные продукты» было отклонено.
http://www.admarket.ru/main/news/31814