Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"СТС Медиа" покупает "мужской" телеканал ДТВ

27.02.2008
Холдинг "СТС Медиа", управляющий сетями СТС и "Домашний", готов купить последний свободный телевизионный актив федерального уровня — канал ДТВ. Помешать сделке может лишь завышенная стоимость актива: владелец ДТВ шведская Modern Times Group (MTG), также владеющая почти 40% "СТС Медиа", просит $500 млн за канал, который аналитики оценивают максимум в $300 млн.

"СТС Медиа" уже подготовил договор о покупке ДТВ, рассказал "Ъ" руководитель одной из телевизионных компаний. О том, что переговоры вышли на финишную прямую, знает другой топ-менеджер конкурирующего с "СТС Медиа" холдинга. Впрочем, инвестбанкир, осведомленный о переговорах, утверждает, что окончательно вопрос не решен. По его словам, "СТС Медиа" смутила запрошенная за ДТВ сумма — $500 млн. Гендиректор группы "Видео Интернешнл" (продает рекламу на СТС, "Домашнем" и ДТВ) Сергей Васильев признался "Ъ", что в последние месяцы "слышал разговоры о готовящейся покупке ДТВ в большом количестве". Но он не располагает информацией, удалось ли сторонам окончательно договориться. О сделке может быть объявлено уже в марте, настаивает источник, близкий к "СТС Медиа".

Президент холдинга "СТС Медиа" Александр Роднянский сообщил вчера "Ъ", что "сегодня не может сказать по этой теме ничего нового". "Мы никогда не скрывали своего интереса к ДТВ, но принять окончательное решение о заключении такой сделки может лишь наш общий акционер компания MTG",— заявил он.

Пресс-секретарь ДТВ Юлия Калиновская дала "Ъ" согласованный со штаб-квартирой MTG комментарий: "Мы не исключаем любых вариантов, однако для нас приоритетно дальнейшее развитие своего собственного бизнеса (то есть ДТВ.— "Ъ")".

Компания "СТС Медиа" основана в 1989 году. Управляет телесетями СТС и "Домашний". 39,6% акций принадлежат шведской Modern Times Group, 26% — "Альфа-групп", 6% — Access Industries, 3% — Baring Vostok Capital Partners. Остальные 25% котируются на NASDAQ. Выручка за девять месяцев 2007 года — $310 млн, операционная прибыль — $108 млн. Капитализация — почти $4,7 млрд.

Телеканал ДТВ создан на базе "Дарьял ТВ", полностью выкупленного в 2001 году шведской Modern Times Group у Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой. По данным TNS Gallup Media за 2007 год, в аудитории "все жители России старше четырех лет" он занял 12-е место после каналов "Домашний" и "Спорт" с долей аудитории 1,84%, опередив "Муз-ТВ" и MTV. Среднесуточная доля аудитории среди зрителей от шести до 54 лет в 2007 году составила 2,5%. Согласно финансовой отчетности MTG, выручка ДТВ в 2007 году — $42,5 млн, операционная прибыль — $4,1 млн. Для сравнения: операционная прибыль MTG от "СТС Медиа" — $72 млн.

Выступая перед инвесторами в январе этого года, Александр Роднянский не исключил покупку "СТС Медиа" еще одного эфирного телеканала в России. Такая сделка позволила бы "СТС Медиа" консолидировать развлекательный сегмент на ТВ, говорилось в презентации. "Среди каналов, имеющих распространение по всей стране и не входящих ни в какие в холдинги, как раз остался один ДТВ",— напоминает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. В 2007 году сменили владельцев музыкальные каналы. В июне холдинг "Проф-медиа" приобрел за $360 млн каналы "MTV Россия" и "VH1 Россия". В том же месяце Алишер Усманов, уже контролировавший 7ТВ, купил, по экспертным оценкам, за $300 млн 75% "Муз-ТВ". Господин Костюк отмечает, что ДТВ, чьей аудиторией является преимущественно мужчины старше 40 лет, органично дополнит востребованный среди молодежи СТС и ориентированный на женщин "Домашний".

Имея общего акционера и желая избежать конфликта интересов, "СТС Медиа" и ДТВ еще несколько лет назад заключили соглашение, обязавшее ДТВ согласовывать с "СТС Медиа" приобретение региональных телестанций и закупки контента у американских студий-мейджеров (см. "Ъ" от 17 мая 2007 года). Ранее Александр Роднянский заявлял, что "СТС Медиа" неоднократно предлагала MTG продать ей ДТВ.

Аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская оценивает ДТВ исходя из его финансовых показателей "максимум в $300 млн". "За большую сумму покупать канал нецелесообразно",— предупреждает она. С оценкой в $300 млн согласна и аналитик ИК "Антанта капитал" Анна Крылова. Однако MTG вправе требовать премию, учитывая отсутствие свободных телеактивов на рынке, признает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов.

Фондовый рынок давно ждет от "СТС Медиа" громких приобретений, напоминает госпожа Крылова. "После IPO в июне 2006 года компания, по сути, сидит на денежном мешке, кроме того, за счет хорошей рентабельности генерирует стабильно высокий денежный поток",— поясняет она. По расчетам "Антанты капитал", к концу 2008 года без учета приобретений на счету "СТС Медиа" скопится около $400 млн. Пока самыми громкими сделками были приобретение за $65 млн 60% в группе компаний "31 канал" в Казахстане и покупка за $50 млн (будут выплачены в течение трех лет) продакшн-студий "Костафильм" и "Сохо-медиа".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год