Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пивоваров подозревают в махинациях со стеклотарой

23.11.2007
В отношении второго крупнейшего производителя пива в России компании "САН ИнБев" возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов; в центральном офисе компании вчера прошли обыски. Претензии к компании не раскрываются, однако "Ъ" удалось выяснить, что пивоваров подозревают в использовании компаний-агентов, у которых "Сан ИнБев" закупала использованные бутылки по завышенным ценам.

Обыски в офисе "САН ИнБев", российской "дочки" крупнейшего мирового производителя пива InBev, проводили сотрудники следственного отделения при управлении внутренних дел (УВД) по ЦАО Москвы. Пресс-секретарь "САН ИнБев" Алексей Шавензов со ссылкой на "информацию, полученную от представителей органов" сообщил, что обыск связан с расследованием дел в отношении двух поставщиков компании. Назвать их он отказался. "Со своей стороны компания оказывает полное содействие следствию",—- отметил господин Шавензов. Неофициально в компании уточнили, что речь идет о поставщиках тары.

В департаменте экономической безопасности МВД Ъ не стали комментировать вчерашний обыск. "Мероприятие проводится в рамках уголовного дела по поручению следователей, которые работают на месте. Мы лишь осуществляем оперативное обеспечение",-- заявил представитель департамента. Отказался сообщить подробности и заместитель начальника главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрей Степанцев. Однако источник Ъ в столичных правоохранительных органах сообщил, что уголовное дело возбуждено именно в отношении "САН ИнБев" по факту систематического уклонения от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ). По его словам, персонально обвинение по этому делу пока никому не предъявлялось. Он также отметил, что вчера следователей и оперативников интересовала документация "самой компании, а не каких-то других фирм".

На то, что уголовное дело наверняка связано с контрагентами "САН ИнБев", указывает налоговое дело, находящееся сейчас в арбитражном суде Москвы. В сентябре пивоваренная компания стала оспаривать в суде решение налоговиков, предъявивших к ней претензии. Это дело необычно из-за количества ответчиков, которых целых шесть: компания судится не только с Межрегиональной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Московской области, в которой состоит на учете, но и с инспекциями еще пяти российских регионов, где у "САН ИнБев" есть собственные заводы (см. справку). "Это может означать своеобразную встречную налоговую проверку, в которой внимание проверяющих было сосредоточено не на структурных подразделениях компании, а на ее партнерах",-- полагает адвокат Денис Узойкин.

Адвокат допускает, что региональные инспекции дали заключение об использовании "САН ИнБев" схем ухода от налогов с участием сомнительных контрагентов. "В этом случае пивовары действительно могли посчитать, что такие заключения нарушают их права, и обжаловать выводы налоговиков в суде",-- говорит господин Узойкин.

Конкретизировать претензии к "САН ИнБев" в УВД вчера отказались. Представитель крупной пивоваренной компании рассказал Ъ, что в последнее время отраслью заинтересовались налоговые органы: "Проверки стали проводиться чаще и дольше". По его словам, налоговики интересуются в первую очередь контрагентами крупных компаний. "Нас предупредили, что если у налоговиков появятся претензии к таким компаниям, отвечать за это будем мы",-- отмечает собеседник Ъ.

"Если следователи интересуются поставщиками тары, скорее, речь идет о поставщиках использованных бутылок, так называемой оборотной тары",-- предполагает он. С ним соглашается и представитель крупного пивного дистрибутора: "Предъявлять претензии производителям новых бутылок бессмысленно: этот бизнес контролируется крупными международными компаниями, и использовать какие-то схемы при покупке новых бутылок очень проблематично".

Покупка стеклотары через собственных поставщиков с целью укрытия части выручки -- частая практика пивоваров до перехода на необоротную тару в 2003-2004 году, рассказал бывший топ-менеджер крупного пивного холдинга. По его словам, схема проста: перекупщики стеклотары, аффилированные лица, компании покупают бутылки в пункте сдачи и приема по одной цене и на бумаге (по счету-фактуре) перепродают ее пивоваренной компании с наценкой в 60%. "Маржа посредника может достигать 100%, оборотная тара на 20% дешевле необоротной",-- добавляет источник. А владелец российского пивзавода говорит, что "стоимость упаковки доходит до 12% в структуре себестоимости пива". При цене на бутылку 20-30 рублей это очень ощутимо, поэтому все компании используют оборотную тару, иногда негласно, говорит пивовар.

Схема, при которой компания создает фирму-однодневку с целью снижения собственной прибыли и создания дополнительного дохода для однодневки, выглядит правдоподобной, считает гендиректор юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. Правда, оговаривается юрист, можно предположить и то, что эти фирмы не связаны с "САН ИнБев" и просто являются недобросовестными контрагентами. Это очень распространенная ситуация, которую суд трактует, основываясь на "концепции неосмотрительности": если компании не удастся доказать, что, заключая договор, она была уверена в добросовестности и надежности контрагента, ей все-таки придется нести ответственность за его деятельность.

Участники рынка настроены пессимистично. "Местечковых перегибов у налоговиков не бывает, это 'пробный шар', за которым последуют другие проверки, так как разнообразные налоговые схемы используют все пивные компании",-- прогнозирует владелец крупного российского пивзавода.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год