Для создания профессиональной рекламы в Омске необходимо всего на всего несколько ящиков денег
Многие предприятия Омска, для продвижения своих товаров, обращаются к московским рекламным агентствам, переплачивая и рискуя при этом получить некачественную рекламу.
- Конечно, профессиональная прослойка существует, люди работают. Но реальных, классных специалистов по рекламе, у которых нестандартные идеи и мысли, можно по пальцам пересчитать, - утверждает Станислав Иванченко, директор брендинг-агентства «Первый консул». - Им негде повышать свое мастерство, потому что рекламная школа в городе слабая. Им негде претворять свои идеи в жизнь, их бьют по рукам, поэтому лучшие уезжают в Москву, Питер, Новосибирск, где созданы условия для профессионального развития. Местные предприятия-рекламодатели воспитали в омских рекламистах отсутствие интереса и нацеленности на конечный результат. Соберите людей, которые десять лет делают рекламу, и спросите у них о самых ярких профессиональных впечатлениях. Уверен, что все они будут говорить о том, как заказчики их красиво кинули, что бизнес предпочел административный ресурс в развитии, о потерянных возможностях. В общем, один сплошной негатив.
- Неужели все действительно так безнадежно?
- Нет, Омск на самом деле не отстой и не безнадега. Это один из немногих городов, который не пустил в город «Вимм-Билль-Данн». Причем используя не административный, а производственный и, самое главное, интеллектуальный ресурс. Все-таки у нас под номером один значится «Манрос», да и вообще, 90 процентов молока и молочных продуктов на прилавках - местные. А «Вимм-Билль-Данн» лидирует в таких регионах, как Краснодар, Ростов, Ставропольский край, где коровы, в отличие от наших, пасутся восемь месяцев, а не четыре и молочное производство там одно из основных. Ростов работа в области сельского хозяйства задействовано больше половины населения. Вакансии всегда есть, компания «Вимм-Билль-Данн» в Ростове делает дополнительное вложение для расширения и усовершенствования работы компании.Тем не менее москвичи там хозяева. Это серьезный, сильный показатель работы наших маркетологов и рекламистов, но единичный.
- Но тем не менее предприятия как-то решают вопросы рекламы?
- Многие обращаются к московским рекламистам. Вроде бы правильное решение: нет на поверхности в Омске, надо искать в других регионах. Их не останавливает то, что придется существенно переплатить. И даже то, что они могут получить некачественную рекламу, которую не смогут вернуть, или отказаться за нее платить, как делают в Омске. Потому что у нас заказчик практически всегда лучше административно и финансово защищен, чем рекламное агентство. Он диктует свои условия и уверен в своей правоте. В Москве же может быть совсем наоборот. Там есть агентства, юридическая служба которых сильнее, чем омская. И уже они диктуют правила. Случая, когда претензии провинциалов к москвичам были удовлетворены, я еще не знаю.
- Но должен же быть какой-то выход?
- Нужно мобилизовать все лучшие рекламные силы и готовить их, поддерживать идеи, полагаться на их чутье. Интеллект не зависит от места проживания, ему достаточно просто свободы действий и стимула, мотивации, где бы он ни был. Профессионалу нужно не просто помочь вырасти, реализоваться, но и не дать уехать из города в поисках продвижения. Поэтому могу посоветовать предприятиям как вариант организовать конкурс на создание рекламы. Вот нужна, к примеру, хорошая реклама тому же клубу XL, только что пережившему эпопею с черным пиаром. Выставьте перед рекламистами, грубо говоря, ящик с деньгами и дайте задание: «Сделаете тонко, классно, профессионально - получите деньги». И пусть останется один, как в «Последнем герое», но он выдаст реальный проект. Главное, после получения результата реально этот ящик с деньгами отдать!
Источник: БИЗНЕС КУРС №24 29 июня 2005