Продавец сильных эмоций
![Продавец сильных эмоций Продавец сильных эмоций](/pic/analitics/picture/389_1.jpg)
На сайте тренера Александр Белгорокова написано, что если общий бал оценки семинара будет ниже, чем «хорошо», то Александр вернет слушателям деньги. Мне кажется, прецедентов не было…![](/pages/Belgorokov.jpg)
Во всяком случае, участники тренинга Александра Белгорокова «Маркетинговые коммуникации и их роль в построении брэнда», прошедшего в рамках конференции «Дни брендинга на Урале – 2005», деньги свои обратно не попросили.
Тренер Белгороков исповедует принцип: говорить о том, во что веришь. Все то, что он рекомендует использовать в своей работе слушателям, проверено им на практике и демонстрируется прямо во время лекции.
Александр говорит:
- Мир ХХI века – это мир неярких поступков. Жизнь рядового гражданина состоит из цепи повседневных забот. А человек так устроен, что он постоянно ждет некого яркого события в своей жизни. Когда оно происходит, то происходит покупка, происходит любовь, происходит дружба…
Задумайтесь: когда мужчина и женщина ухаживают друг за другом, они креативны, они проявляют творчество, испытывают ощущение эмоционального праздника. Это состояние люди хранят в сердце всю жизнь, вспоминают на смертном одре… Я глубоко убежден, что и бренд должен строить отношения с клиентом на уровне эмоционального вовлечения. Конечно, это не будет так, как любовь. Но мы хотим переживать сильные эмоции, и если мы получаем эти эмоции, то мы за них благодарны и… готовы совершить покупку.
У каждого свой стиль продаж. Иногда надо апеллировать и к рацио, потому что есть целый ряд сфер бизнеса (это относится и к моему бизнесу, когда я, выступая в роли представителя клиентского рекламного агентства, продаю различные рекламные возможности), где надо четко и скрупулезно объяснять человеку выгоды и преимущества вашего предложения. Но если вы делаете это неэмоционально, то, мне кажется, сделка не происходит. ![](/pages/belgor.jpg)
Александр демонстрирует эмоциональную подачу бренда под названием «Тренер Александр Белгороков». Он иллюстрирует свой рассказ цитатами из Евангелия и классиков русской литературы, анекдотами и результатами исследований, превращая тренинг в яркое шоу, которое надолго запомнится его участникам. Не слушателям, а именно участникам, которые не только выполняли задания тренера, но и получили от него призы.
- Наш бизнес уникален, – поясняет Александр. – Задайте себе вопрос: что является орудием труда в нашем бизнесе? Это явно не передатчики, не антенно-фидерные устройства, не типографские станки, ни даже билборды… Фактически, орудием нашего труда является 1,3 килограмма нашего мозга. Ну, плюс наши эмоции, компетенции – то, что называется «Я». А если это орудие труда, то ему нужен постоянный апгрейд, его надо постоянно совершенствовать. Благо, наш информативный аппарат это позволяет. И здесь в качестве инструмента годится любой экшн. Любой тренинг, даже если те сведения, которые транслировались преподавателем, это действительно не истина в последней инстанции, и это не бесценные сведения – даже в этом случае возникает некий эффект диалога, дискуссионной площадки. Мне даже кажется, что большую ценность представляет не то, что говорю я или мои коллеги, а то, что у слушателей появляется повод и возможность для общения – во время обеда, во время кофе-брейков и вечерних выпиваний. Это хороший обмен опытом. Мне кажется, все это уже поняли, и поэтому тренинги – штука востребованная.
Рассказывая о преимуществах эмоциональных взаимоотношений бренда и потребителя, Александр постоянно подчеркивает, что эмоции важны не сами по себе, они выгодны бренду, выгодны продавцу. И демонстрирует собственную прагматичность, отвечая на вопрос о том, почему он так много ездит по стране:
- Рынок консалтинга долгое время у нас не развивался в силу большого количества бесплатных услуг – всевозможных тренингов и семинаров, организовывавшихся на грантовые деньги. Поэтому он находится пока в эмбриональном состоянии. Он весит сейчас $200-300 – в общем-то, «копейки». Но грантовые деньги не бесконечны, а деловая активность в стране растет, поэтому я ожидаю бурного роста этого интересного и перспективного рынка. Я, как бизнесмен, хочу быть актором этого рынка. Если захватить 10-15% рынка консалтинга сейчас и удержать те же 10-15%, когда он будет весить $ 5 млн. – это будут совсем другие деньги.
А еще тренерская работа приносит Александру совершенно определенные дивиденды, как рекламисту:
- Когда я участвую в конференциях и говорю о каких-то вещах, в которые я лично верю, - я думаю, что это делает всю рекламную индустрию гораздо более прозрачной. И как человек, который собирается быть в этой индустрии не один год, а долго, я понимаю, что здорово, когда индустрия понятна, прозрачна и открыта для всех участников. То есть, я способствую тому, чтобы наш рынок становится более цивилизованным.
И еще я с удовольствием принимаю приглашения от региональных компаний опять же потому, что мне выгодно здесь бывать. Ведь «по долгу службы» мне приходится сталкиваться с региональными рекламоносителями, и я уверен, что личная дружба, личные отношения гораздо более сильная карта, чем простая переписка по электронной почте или даже телефонный звонок. Поэтому когда я лично знаю людей в других городах страны, мне это выгодно с точки зрения моей работы в качестве директора региональных медиапроектов РА «ADPOINT».
Не знаю, являюсь ли представителем ЦА бренда «Тренер Александр Белгороков», но за неполных 2 часа общения ему удалось провести меня, как потребителя, от стадии «незнание» до стадии «предпочтение».
Ольга Зверева